Познавательное

  • Бодрум отзывы туристов

    Гибралтар
    О городе
    Гибралтар - это портовый город на Пиренейском полуострове. Политически — это одно из заморских владений Великобритании, и вопросы международного права здесь решает Королева Великобритании....


Технологии

  • Виктория отдых отзывы

    Гибралтар - частичка Британии в Средиземноморье
    Гибралтар похож на веселый и яркий калейдоскоп, однако, судьба этой земли соткана из кровопролитных войн, хотя здесь нет ни нефти, ни золота.
    Фотогалерея Гибралтара
    Достопримечательности Гибралтара
    Ввиду небольшой территории полуострова Гибралтар, он не...


  • Грибовка базы отдыха отзывы

    Гибралтар
    О городе
    Гибралтар - это портовый город на Пиренейском полуострове. Политически — это одно из заморских владений Великобритании, и вопросы международного права здесь решает Королева Великобритании. Однако все внутренние вопросы отданы в ведомство местной администрации. Сам...


  • Гагры дом отдыха солнечный отзывы

    Гибралтар или пешком из Испании в Англию и обратно
    Представьте себе Испанию, самую её глубинку, с неторопливостью, с яркими красками, узенькими улочками, улыбающимися людьми и солнцем. И тут посреди самой-самой Испании вдруг возникает скала, являющееся английским...


Новое

  • Дом отдыха березки башкирия отзывы
    {

    Гибралтар
    О городе
    Гибралтар - это портовый город на Пиренейском полуострове. Политически — это одно из заморских владений Великобритании, и вопросы международного права здесь решает Королева Великобритании....


Гибралтар отзывы туристов. Гибралтар - отдых, погода, отзывы.

Гибралтар
О городе
Гибралтар - это портовый город на Пиренейском полуострове. Политически — это одно из заморских владений Великобритании, и вопросы международного права здесь решает Королева Великобритании. Однако все внутренние вопросы отданы в ведомство местной администрации. Сам по себе Гибралтар представляет собой небольшой участок суши, размером всего 6,5 квадратных километров.

На этом клочке ютятся почти 30 тысяч человек. Главное, что есть у этого маленького города — море и скалы. Туристы здесь если останавливаются, то проездом, потому что для осмотра основных достопримечательностей хватит пары часов.
Отправьте заявку и специалист свяжется с Вами
Гибралтар в деталях
Поэтому из захолустного гарнизона здесь разросся весьма успешный городок с английскими магазинами, ресторанами, высотками, цены на которые не уступают лондонским.
Гибралтар - это город-лестница. Первую ступень его образует древняя городская стена, тут же тянется главная улица города, а вот дальше дома уже лезут в гору. У каждого яруса-ступени своя архитектура: мавританская сменяется испанской, а та в свою очередь генуэзской. Одним из символом Гибралтара является изображение ключей: замок-это сам полуостров, а ключи у того, кто ею завладеет. А владеть Гибралтаром хотели многие: на протяжении всей истории различные государства, не уставали искать ключи к желанному замку.
Город самодостаточен и даже имеет свой собственный аеропорт,правда совсем небольшой, одноэтажный и больше похожий на небольшую автобусную станцию. С посадочной полосой, сами понимаете, на острове туго - не приземляться же правда самолётам на единственную более-менее широкую пешеходную улицу! Но гибралтарцы не растерялись и присторили полосу прямо в море, соорудив искуственную насыпь. Правда англичане и тут решили съэкономить и полоса получилась совсем небольшой, поэтому садящимся самолётам нужно очень быстро и резко тормозить, чтобы не свалиться в море с другого конца, а пассажирам очень крепко держаться. Но ничего, рейсов здесь немного, а полоса, к радости туристов, ещё и пересекает пешеходную и автомобильную дорогу, примерно как у нас железнодорожный путь, и когда самолёт садится - просто закрывается шлагбаум, так что все желающие могут в непосредственной близости наблюдать за взлётами и посадками. Ещё можно самому пробежаться по полосе изображая самолёт, что я и не приминула сделать.
Чем ещё развлекают себя гибралтарцы?
Доехав до главной площади, полной ресторанов и баров, я тут же увидела команию из 10-12 военных моряков в английской парадной форме 18 века, в париках, с пиками и даже большим барабаном. Бравые вояки стояли около одного из пабов и потребляли пиво, после чего построились и куда-то зашагали. Так как нам было довольно всё равно куда идти - мы последовали за ними. Где-то на небольшой улице они вдруг остановились и стали маршировать по команде генерала (или кто у них был главнокомандующий?)Вообщем зрелище было как из будва отзывы туристов про капитана Нельсона, не хватало только пушки и судна с парусами. Дальнейшая судьба вояк осталась неизвестной, потому как мы повернули непосредственно к самой скале, дабы взобраться на вершину. Сверяясь с картой, отправились к фуникулёру, как на полпути были остановлены какими-то весьма темпераметными дядечками, которые стали нам предлагать целую экскурсию на микроавтобусе, с заездом в самые интересные места. Вообще-то я больше люблю гулять самостоятельно и желательно пешком, но это не относилось к моим спутникам. Они сразу же ухватились за это предложение и мне ничего не оставалось сделать как согласиться. Нас попросили подождать пока приедет машина и в качестве развлечения прогулятья. по кладбищу. Да-да именно там! Тут очень хорошо и красиво - порекоммендовали нам. Мы покивали, но как - то большого энтузиазма бродить среди могил, пусть даже и красивых, ни у кого не возникло. Наконец наш автобус приехал, мы вместе с весёлой испанской самейкой погрузились туда, заняв самые хорошме места рядом с водителем и поехали на осмотр горы. Об экскурсии я всё таки не пожалела, так как наш водитель оказался очень даже неплохим экскурсоводом, лихо крутившим баранку, делая умопомрачительные виражи на очень узких поворотах, и при этом всё время бодро непереставая говорившим бруней отзывы туристов английском и на испанском, и рассказавший немало интересного. Например, о том, что не так давно Испания держала границу с Гибралтаром закрытой, и жителям, если возникала фантазия выбраться куда-нибудь со своей скалы, приходилось плыть на пароме до Африки, а потом оттуда - в Испанию, хотя по суше эта дорога занимала пешком минут 10. Но не всё так просто оказывается в мире! И Африка была намного доступней Испании.
Между тем скала всё ближе - возвышаясь над морем на 426 метром, она вызывают уважение и на суше.
По факту, массовые постройки есть только в западной часть города - со стороны Гибралтарского залива, отделяющего скалу от Испанского порта Альхесирас. Поэтому город плотными рядами сконцентрирован на береговой линии у подножия скалы. Цены на недвижимость на этом клочке замли существенно выше, чем в соседней испанской Ла-Линеа. Цены здесь выше не только на неджвижимость, но и на продукты питания и другие товары. Тогда, при въезде в город, я ещё не знал, что "жизнь есть и за перевалом" (привет Ялтинцу. -).
Проехав взлётную полосу я стал переживать, а какое движение в самом Гибралтаре - правосторонне или левосторонее (всё же английская колония)? Но пока двигаюсь за впередиидущими машинами, а они въезжают в город и не собираются менять полосу движения. Успокоившись от правосторонности движения и отъехав подальше от КПП, я делаю остановку на первой же АЗС - и дух перевести и "навести справки" - куда ехать дальше? На часах - около 18:15.
Мимо меня куча народа шагает в сторону испанской границы - наверное местные работники возвращаются домой. Но не мало из них шагали в пляжном одеянии - то ли такая "форма одежды", то ли где-то пляж недалеко. На окнах окружающих домов широко представлены образцы одежды после стирки. Наверное так же выглядят дома военных где-то в Североморске или в бухтах Севастополя (там они !чуть-чуть" другие, но так же обвешаны бельём).
Но моя цель - скала, а наверх к ней ведёт канатная дорога, которую нужно ещё найти. Получив ценную инструкцию от местного жителя - "вам во-о-он туда!", я поехал далее, и сам понимая, что "канатка" должна быть где-то около скалы. При этом уже хорошо было видно, что скала состоит из трёх вершин. Не видя канатной дороги у ближайшей вершины, я стал ориентироваться на центральную часть скалы. На незнакомых улочках я стал игнорировать команды GPS навигатора, т.к. выставил на нём в качестве цели поездки южную оконечность скалы (мол не промахнусь мимо канатной дороги, если буду ехать вдоль скалы).
Где-то в центре города мне стали попадаться указатели "Europe point" и "Cable car" - я уже более спокойно стал двигаться по ним. Но гонконг отдых отзывы каком-то месте дорога резко раздваивалась, и я слегка заблудился, т.к. незнакомые перекрёстки не позволяли принять решение, где именно канатная дорога. Покрутившись вокруг одного и того же перекрёстка, принял решение двигаться просто ближе к скале, надеясь гранд канария отзывы туристов увидеть канатную дорогу. Дело в том, что пешеходу было-бы комфортнее на узких бенидорм отзывы туристов в центре Гибралтара, а на машине я чуствовал себя слегка скованно, не зная куда надо двигаться. Но с третьей попытки я выехал на какую-то улочку, на которой уже увидел провода канатной дороги. После недлогого блуждания по подворотням, я подъехал базы отдыха в приморье отзывы большой парковке, которая была вокруг здания канатки. На часах примерно 18:45 - много времени ушло на блуждание по улочкам. Вот бы где туристическая карта города пригодилась.
Припарковав машину и уточнив, что парковка бесплатная, я направился к зданию канатной дороги. Конечно обрадовался, узнав, что ещё успеваю на последний рейс наверх. Попросил план-схему скалы, занялся её изучением. Но поднимаясь на верх, мой взор был занят великолепной панорамой, которая открывалась на город, на залив и на пролив. Тут надо обладать даром писателя натуралиста, что-бы описать окружающую панораму! Уже опускающееся солнце слепило глаза, отражаясь от залива, а "проплывая" сквозь облака отчётливо осознаёшь высоту скалы. Конечный пункт всё ближе, а глаза разбегаются от увиденного.
Приближаясь к вершине, сотрудник канатки вновь предупреждает об опасностях, которые подстерегают наверху. Кабина останавливается и тут же мохнатая "опасность" запрыгивает на оконную раму кабины. "Чирикая" на своём обезьяннем языке, мартышка пытается ухватить за руку кого-то из туристов, но тут же спрынивает вниз, когда кабина окончательно остановилась. Уточняю, когда обратный рейс - у меня есть почти час на знакомство со скалой. Этого мало. я уже на скале!
Уже знакомый "контроллёр"-мартышка сидит недалеко от кабины, осматривая свои владения (фото ниже).
А другой "мартыхан" устроился в оконном проёме, как раз около предупреждающей таблички - мол у мартышек всё хорошо со зрением, и нечего выставлять напоказ свои кульки (иначе их ловкие лапы лишат вас вашего кулька). В дальнейшем мартышки оказались видны везде - на лестницах, на перилах, в проходах между развалинами военных укреплений. Они здесь живут у себя дома. Скала их дом.
Прижимая свой рюкзак поближе к себе, иду далее изучать окресности. Прохожу мимо местного ресторанчика на горе и попадаю на смотровую площадку. Открывается панорама северной вершины впереди, Средиземного моря справа и залива слева. В гибралтар отзывы туристов дали растворяется испанский берег. Видна только прибрежная зона Ла-Линеа. Отсюда так же видна взлётная полоса местного аэродрома (на фото ниже - около опоры телескопа).
Чайки непрерывно бороздят "просторы" над скалой, встревоженные очередными визитёрами. Но, честно говоря, не очень обращают внимание на туристов, по-хозяйски прохаживаясь по перилам ограждения.
А с другой стороны, в облаках, виден Гибралтарский пролив. Так же хорошо видны горы Марокко - до них всего 10 км и водная гладь пролива. Они высятся выше уровня облаков, и чётко указывают на африканский континент. Где-то там, за облаками, находится другая колония - испанская Сеута (описание моего путешествия в Вьетнам отзывы туристов погода - здесь ).
А внизу корабли неспешно проходят мимо Гибралтара в Атлантический океан. Много кораблей заходят в испанский порт Альгесирас, недалеко от Гибралтара (это Гибралтарский залив). Из него, кстати, и ходят паромы в Сеуту.
Сверху город выглядит более аккуратно, чем внизу (там складывается мнение, что застраивали его очень спонтанно). Впрочем, основная функция Гибралтара на протяжении многих веков - это военная крепость, контроллируюящая прохождение кораблей из/в Средиземное море. Поэтому устройство города подчинено военным установкам, а не правилам градостроения, применимым для равнинного города.
Дальнейшее знакомство с оборонительными рубежами на вершине привело меня к заброшенной радиорубке - ННН-ое количество антенных кабелей и обломков самих антен валяется вокруг. Такое ощущение, что люди отсюда ушли лет 20 назад. Чувство опустения не покидает, когда бродишь по лабиринтам бетонных сооружений. Впрочем до музея, расположенного ниже, я не добрался - не было времени на. Эх, знал бы заранее, что будет так интересно здесь, выехал-бы из Малаги по-раньше.
Дальние родственники.
В ходе дальнейшего изучения строений невольно сталкиваешься с истинными хозяявами горы. Они властвуют здесь с давних времён. Существует легенда, что если последняя мартышка покинет вершину скалы, Англия потеряет власть над Гибралтаром. Поэтому "мартыханам" тут почёт и уважение! И они на правах владельцев расхаживают и рассиживаются везде, где им угодно.
Прочитав заранее о нравах местных "жителей", я запасся большим яблоком, которое предполагал использовать в качестве универсального средства установления контакта с ними. Уверен, что желание пообщаться с "братьями меньшими" столь же велико у туристов, как и желание запрыгнуть на туристов у макак. Они с интересом смотрят на всех проходящих мимо, выжидая момент, когда можно "познакомиться поближе".
Два таких "скромных" малых всё же сумели запрыгнуть и на меня. От первого я сумел избавиться вовремя кинутым в сторону куском яблока, и он тут же спрыгнул с меня в погоне за яблоком. А второй "мартыхан" изловчился прыгнуть на меня со скалы - повис на мне сзади, потом запрыгнул на рюкзак, но тут же был скинут в сторону "лёгким" движением руки. Ощущения искреннего интереса поближе пообщаться с мартышками тут же пропадает, когда они запрыгивают на вас :-) Но, всё же помятуя про дальнее родство, на их знаки внимания не обижаешься.
Отделив от яблока несколько кусочков, я стал контроллировать процесс приближения мартышек к себе - как только кто-то из них собирался добраться к яблоку самостоятельно, я кидал велосипед турист отзывы кусочек по ноги, и он был занят трапезой некоторое время.
Интересно было наблюдать, как иногда к упавшему куску яблока подбегал не тот макак, которому я кидал яблоко, а местный "босс", который что-то громко кричал, "объясняя" остальным, что у него больше прав на этот кусок яблока. Яблоко было большое, поэтому я щедро отделял от него куски, стараясь разделить между всеми мартышками, собравшимися вокруг (жалко, нет фото - некому было фотографировать процесс раздачи "слонов"). Хотя чуть позже туристы из Германии сделали мне пару снимков на память.
Не думаю, что все мартышки сильно голодные - их интерес к туристам вызван, скорее всего, природным любопытством. И своё любопытство они проявляют без стеснения. Опять же, на радость туристов. Моё яблоко быстро уменьшалось в размерах, т.к. желающих "пообщаться поближе" было не мало.
Улучив момент, когда группа мартышек была занята выяснением отношений "кто в доме хозяин", я решил пройти далее по дороге, ведущей к южной вершине скалы. Но, на пути оказалось лежбище мартышек, причём некоторые из них выглядели не очень дружелюбно. На фото ниже видно ихнего "пахана", который по хозяйски расхаживал между своих "подчинённых". Понимая, что яблоко закончилось, и "отстреливаться" от мартышек больше нечем, я решил не испытывать судьбу и повернул обратно. Тем более приближался час Ч - последний рейс вниз.
На скале хорошо, но дома лучше ("путешествию время, а мартышкам - час").
Время неумолимо бежит и пора на выход. Сотрудник канатки предупредил ещё при подъёме, что опаздывать на последний рейс не стоит, иначе придётся идти вниз пешком. С разных сторон к верхнему пункту канатки стали подтягиваться поздние посетители скалы. К нам присоединились и работники ресторана. На прощание одна из мартышек запрыгивает на окно кабинки, проезжает с нами пару метров, но спрыгивает обратно. Спускаясь со скалы вниз, с грустью всматриваешься в это интересное место. А местных мартышек я запомню на долго :-)
Кстати я видел нескольких туристов, которые продолжали гулять по окресностям скалы, в то время как я и некоторые другие спешили к канатке. Возможно они будут спускаться вниз пешком? А может они поднялись наверх на машине, т.к. есть дорога к середине скалы и на промежуточном КПП стояло несколько автомашин. На спуске кабинка остановилась в промежуточной точке и мы забрали ещё несколько человек.
Ботанический сад.
Спустившись вниз направляюсь в ботанический сад, расположенный у подножия горы, невдалеке от здания канатной дороги. На входе в парк стоит статуя военному губернатору Эллиоту, державшему оборону местного гарнизона в годы оные. Впрочем сейчас его скульптура часто служит опорой для уставших чаек.
В ботаническом саду удивительно приятно после жаркого дня. Прохлады добавляют ручьи и маленькие водопады, искусно сделанные в местном ландшафте. Тропинки свободны и только редкие туристы бродят по ним. Уже вечереет и в лучах заходящего солнца искуственные джунгли ботанического сада напоминают реальные леса, т.к. не обращаешь внимание на асфальтовые дорожки, а восторженно погружаешься в вечерний полумрак зарослей разнообразных деревьев и кустарников. Очень реалистичная природная атмосфера в этом саду!
Побродив по алеям парка я дошёл до летнего театра, в котором группа местных жителей готовила постановку про что-то арабско-египетское. Тут и там сновали дети, переодетые в арабские одеяния, а количество маленьких "Клеопатр" переваливало за десяток. Мама одной из них согласилась запечатлеть взрослого дядю на фоне юных театральных гениев. Надо отметить, что количество мам, опекающих и воркующих около актрис, существенно превышало количество мужчин, скромно теснившихся в уголке и не мешавших "истинным" ценительницам театрального искусства наводить "марафет" на костюмах и лицах юных актёров.
Закончив фотоссесию "Я и театр", направляюсь на выход из ботанического сада. Хоть там и очень красиво, но в планах было посетить Europe point на южной оконечности Гибралтара. Что это? и где это? я не знал, но помнил о том, что указатели на дороге вели далее, к оконечности полуострова.
Шагая в обратном направлении к месту парковки авто прошёлся по старинным улочкам вдоль ботанического сада, на которых стоит вереница одинаковых домов. Скорее всего это дома военных - как-то по военному они однообразны, хотя и не лишены лоска. Всё пространство перед домами занято припаркованными машинами и мотороллерами.
Причём "служба эвакуации мера Черновецкого" присутствует и в Гибралтаре. Но, честно говоря не видел ни одного эвакуатора. На фото выше видна дорога с односторонном движением, и все припаркованы так, что-бы не мешать проезду.
Но таблички напоминания про запрет "нелегальной" парковки висят везде:
Вот классическое жилое здание по дороге от ботсада к нижней точке канатной дороги. Чайка, сидящая на фонаре освещения - верный знак близости моря.
"Особенности национальной парковки"
Парковка встретила меня картиной - "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от девушки - не ушёл". Сие чудное создание, украсившее дверь своего багажника весёленьким цветочком, оставило своё авто впритирку к моей двери. Пришлось втискиваться в своё авто со стороны пассажирской двери, хотя и там очень близко стояла другая машина.
Europe point
Выставив на GPS навигаторе наиболее южную точку Гибралтара, я выдвинулся в путь. Снова мелькают лабиринты узких улочек вечернего города, неторопливые прохожие, закрытые витрины магазинов.
Проехав сквозь пару тоннелей я оказался на южной оконечности Гибралтара и был приятно удивлён хорошо сохранившейся белоснежной мечетью, которая тут возвышается. Вот он знак разнообразия религиозных убеждений завоевателей этого полуостровного города-государства.
Недалеко от мечети, метрах в 200, находится маяк и местная географическая достопримечательность - точка Европы (Europe point).
По замыслу авторов памятной точки, она считается самой южной точкой Европы. Но это не совсем так - испанский город Тарифа, отделённый от Гибралтара небольшим заливом (имя у залива соответствующее - Гибралтарский залив), всё же самая южная точка Европы. Она разделяет Средиземное море и Атлантический океан (там я оказался через пару дней).
Но, дом отдыха колонтаево отзывы не менее, Europe point находится на южной оконечности Гибралтара, невдалеке от маяка.
Как это ни печально, но в этот момент батарея фотоаппарата разрядилась, и я не смог запечатлеть закат солнца, стоя на Europe point.
Я проделал шаманские малнипуляции с Li-ion батареей (растирал в руках, согревал дыханием), стараясь выжать с неё ещё хотя-бы одно фото. как говорится, в следующий раз.
Побродив по "европейскому" пятачку и полюбовавшись окружающими пейзажами в лучах заходящего солнца, я выехал обратно в город, желая объехать скалу вокруг, с восточной стороны. Но удалившись на восток от скалы на пару километров, я уткнулся в закрытый тоннель в скале - табличка на нём возвешала о том, что он опасен для проезда (нарисовны недвусмысленные валуны, которые сыпятся на проезжающую машину) - "Поезжай обратно, а то "снег башка попадёт, очень больно будет" - вообщем проезд закрыт, т.к. тоннель требует ремонта.
Погрустив об этом факте разворачиваю машину обратно, к точке Europe point. Сделав круг почёта около мечети, устремляюсь в западный тоннель, ведущий в город от этого места.
Не совсем уверен, но вроде-бы дорога обратно в город проходила по другому тоннелю, параллельному к тому, по которому я приехал к Europe point, т.к. на выезде я попал на дорогу, которая проходит по-выше, чем та, по которой я ехал к крайней точке Гибралтара.
Снова мелькание маленьких улочек, проезжаю мимо громадных пушек, установленных за стеклом музея и попадаю уже в ночной город, светящийся огнями. GPS снова мне не помощник, т.к. я сам не знаю, куда хочу проехать. Катаюсь по узким улочкам Гибралтара, отмечая про себя, что большинство из них совершенно не предназначены для проезда авто, и тем не менее по ним снуют машины и мотороллеры. Попав на освещённую площадь, несколько вдалеке от трассы, принимаю решение подзарядить батарею фотоаппарата и самому "подзарядиться" в каком-то кафе.
Проблему, где припарковать авто, я решил очень просто - поставил её прямо около здания военного губернатора Гибралтара. Поразмыслив, что вечером их местные "ГАИшники" не очень-то рьяно ищут нарушителей парковочного режима, я оставил машину с надеждой не найти штрафной талон на стекле. Недалеко нашёл какую-то лавку, торгующую сувенирами и напитками - купил пару фарфоровых чашек с местной символикой. А заодно поменял на память "чужие" Евро на гибралтарские пенсы и фунты. Надо осказать, что курс местного фунта равен английскому фунту, но местная валюта имеет хождение только в Гибралтаре. Продавец-араб, поняв, что перед ним "украинский Буратино", осуществил "честный" обмен моих евро-монет на свои гибралтарские пенсы-фунты, каждый раз отмечая, как сильно он пострадал от такой невыгодной валютной операции. Я же не сильно расстраивался на 2-х кратный обман, т.к. у него был широкий выбор монет в отдельных кулёчках, а на часах было уже около 10 вечера и других работающих магазинов не было видно. Т.к. подзарядить аккумулятор продавец отказался, мол некуда вставить зарядку, я принялся искать какое-то кафе.
Совсем рядом оказалcя бар "Captain's cabin", вполне приличный снаружи и очень приятный внутри (5 John Mackintosh Square). Слегка захмелевший хозяин, узнав, что я из Украины, тут же представил меня всем своим немногочисленным посетителям. А потом принялся рассуждать на тему холодной войны, "грязных" политиков и о том, что его жена, стоящая за барной стойкой, нехорошо с ним поступила (не помню уже суть их семейной проблемы). Заказав пиво и получив согласие подзарядить всё, что мне хочется, я стал рассматривать старинные и современные фотографии Гибралтара, которыми были увешаны стены бара. Когда же хозяин выяснил, что я припарковал своё авто недалеко от входа в бар, он сразу принялся растолковывать мне, какими финансовыми лишениями мне это грозит. Услышав, что у нас в Киеве большая часть машин именно так и паркуется ("где придётся"), он предложил понаблюдать за моим авто стоя в дверях бара - мол если полиция подойдёт, он им скажет, что турист зашёл на одну минуту уточнить дорогу из города.
Попивая пиво и листая местный глянцевый журнал, я узнал, почему не надо стремиться остаться в Гибралтаре (статья примерно так и называлась). Мол аренда жилья дорогая, работы мало, школ и детских садов мало, сообщение с материком только двумя авиарейсами в день, инвестиций английская корона делает мало и т.п. Такая себе анти-реклама для начинающего эмигранта. Прихватив этот журнал с собой (он бесплатный), собрав все разложенные зарядные устройства, и попрощавшись с гостепреимными хозяявами бара, я отправился дальше - пора было задуматься о ночлеге в Испании.
К барьеру!
Выдвигаясь в сторону Испанской территории я установил GPS на поездку в центр Альгесираса - откуда я собирался попасть в африканскую Сеуту на пароме. А затем в планах было посещение Марокко.
На удивление быстро доехав до пограничного пункта, и лавируя по лабиринту, устроенному на выезде около КПП, я вспомнил о том, что не плохо-бы получить армения отзывы туристов в паспорте о визите в Гибралтар. Но, помня о том, что моё пребывание здесь "слегка" нелегально, я сперва проехал мимо английских пограничников, кучкой стоявших около своего поста, потом миновал испанских пограничников и начал припарковываться сразу на выезде из КПП. Это не понравилось испанскому пограничнику и он стал спроваживать меня отсюда. Объяснив ему, что мне ОЧЕНЬ НАДО, он отодвинул барьер, и я съехал в сторону с узкой дороги, ведущей от КПП.
Штамп в пасспорте
Вышел из машины и топаю к английским пограничникам. На улице ночь им не очень хорошо видно от-куда я к ним пришёл. Подхожу, представляюсь - мол турист из Украины, который давно мечтал посетить Гибралтар и вот мол, хочу штампик на память в свой паспорт. Пограничник взял мой паспорт, покрутил в руках, куда-то позвонил, а затем изрёк - "К сожалению вы не можете посетить Гибралтар. Для этого вам надо получить визу в английском посольстве в вашей стране!". Я начал ему втолковывать о том, гибралтар отзывы туристов я уже побывал в Гибралтаре и мол дело за малым - штампик в паспорте на память. Хорошо, что мой английский не совсем корректен, т.к. пограничник наверное не понял, что я уже "был там". Он объяснил мне, что штамп можно поставить только на визу полученную в Английском посольстве. На моё "наивное" предложение поставить его на чистом листе или на Шенгенскую визу он так же ответил отказом. И добавил, что за нелегальное пересечение границы я могу угодить в руки военной полиции и дело закончится серьёзными проблемами для меня. Осознав, что лучше не будить спящего зверя, я извинился и сказал, что вернусь к ним с визой. Он пожелал мне удачи, и я вернулся к своей машине. Вот так-то "ушёл" от меня штамп Гибралтара в паспорте :-)
Радуясь тому, что дело не закончилось общением с военной полицией, я поехал в город Альгесирас, находящийся по другую сторону Гибралтарского залива. На часах было около 23:15, когда я выехал из ночной Ла-Линеа.
Продолжение следует.

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ


Отправил(а) Алексей Шкуратов в 17:47

Лауро де Фрейтас 2.

_____________________________________________________________________

Оставить комментарий


Популярное

  • Вьетнам отзывы туристов отели

    Гибралтар или пешком из Испании в Англию и обратно
    Представьте себе Испанию, самую её глубинку, с неторопливостью, с яркими красками, узенькими улочками, улыбающимися людьми и солнцем. И тут посреди самой-самой Испании вдруг возникает скала, являющееся английским...

  • Великий новгород отзывы туристов

    Гибралтар - дружественный визит.
    Ещё до спонтанной поездки в Испанию. когда я не знал ни длительность пребывания в "забугорье", ни маршрута поездки, я хотел побывать в этом уголке планеты, за который Великобритания готова "пасть порвать" всякому,...

  • Алгарве отзывы туристов

    Гибралтар - дружественный визит.
    Ещё до спонтанной поездки в Испанию. когда я не знал ни длительность пребывания в "забугорье", ни маршрута поездки, я хотел побывать в этом уголке планеты, за который Великобритания готова "пасть порвать" всякому,...

Подписка на статьи

Интересное

  • Брюгге отзывы туристов

    Гибралтар - дружественный визит.
    Ещё до спонтанной поездки в Испанию. когда я не знал ни длительность...