Познавательное

  • Гостиница турист минск отзывы

    Балаклава
    Наталья. Киев, отзыв №20201 записан 19.08.2012
    Только что вернулись из Балаклавы. Отлично отдохнули, были в Балаклаве впервые но есть желание приехать еще. Я объездила почти весь ...


Технологии

  • Босния и герцеговина отзывы туристов

    Крым, Балаклава, частный сектор
    Крым, Балаклава, частный сектор
    Оценка курорту: 3-
    Отдых в Крыму, Балаклава, июль 2004 года.
    Балаклава – это район г.Севастополя, но стоящий от самого Севастополя достаточно далеко и обособленно.
    От ж/д вокзала Севастополя на маршрутке до остановки...


  • Вьетнам отдых с детьми отзывы

    Крым, Балаклава, частный сектор
    Крым, Балаклава, частный сектор
    Оценка курорту: 3-
    Отдых в Крыму, Балаклава, июль 2004 года.
    Балаклава – это район г.Севастополя, но стоящий от самого Севастополя достаточно далеко и обособленно.
    От ж/д вокзала Севастополя на маршрутке до остановки...


  • Алушта отзывы туристов

    Балаклава
    Наталья. Киев, отзыв №20201 записан 19.08.2012
    Только что вернулись из Балаклавы. Отлично отдохнули, были в Балаклаве впервые но есть желание приехать еще. Я объездила почти весь  Крым, но вернуться охота кроме Балаклавы разве только еще в...


Новое

  • Валенсия отзывы туристов
    {

    Балаклава - бухта символов и военных тайн
    Другие отзывы автора
    Чего только не спрятано в теплой, каменистой земле крымской Балаклавы! Сегодня здесь даже экскурсия предусмотрена специальная —...


Балаклава отзывы туристов. Отзывы Балаклава,Отзывы туристов.

Балаклава
Наталья. Киев, отзыв №20201 записан 19.08.2012
Только что вернулись из Балаклавы. Отлично отдохнули, были в Балаклаве впервые но есть желание приехать. Я объездила почти весь  Крым, но вернуться охота кроме Балаклавы разве только еще в Новый Свет.

Не знаю где Сергей из Днепропетровска увидел на пляжах бали отзывы туристов и бумажки, но может потому что мы не были на Василях, но на Золотом пляже, серебряном никакого г-на я не видела. На Золотом и правда в кафешке цены кусачие потому мой вам совет берите все с собой, НО при мне на Золотом даже водоросли убирали. Не говоря о том что на пляже нет мусора, бутылок, стекла. Очень красиво на Фиоленте, но ехать по морю дальше. Мы попали в шторм так что меня еще и хорошенечко укачало. В следующий раз туда- только на машине. У кого есть автомобиль- советую сьездить в бухту Ласпи- очень красиво! Жили недалеко от набережной, комбинат спать не мешал. Но жилье инфрастутура и правда оставляет желать лучшего, дома совдеповских построек, очень много в аварийном состоянии.И еще обязательно пройдитесь  по тропе Серебряного пляжа к городу- в начале на подъем тяжело, но это безумно красиво.
Сергей. Днепропетровск, отзыв №20045 записан 11.08.2012
Набережная – красивая. Кафешки, где здорово сидеть вечером. Яхта «Новая» на причале. Вечером огоньки. Теплые камни набережной.
МИНУСЫ
1) ПЛЯЖ
В Балаклаве находится база подлодок в скалах и потому раньше это было закрытое военное место, потому и для отдыха оно приспособлено мало.
Очевидная проблема с пляжем – в самой бухте есть один малюсенький, бетонный, на котором пасется немыслемое количество молодых украинских мамашек с чадами.
Большинство отдыхающих ездит на больших катерах на «Серебрянный» и «Золотой» пляжи – это открытое море, к ним можно попасть 2 способами – по морю на катере (стоит около 3,5 гривен на человека в один конец) или пешком по горам (на ближний, «Серебрянный» пляж пешком 40-45 минут по реальным горам, по тропинкам вдоль обрыва, так что дух захватывает). Получается, что пешком – это уже напряжный турпоход, а не расслабляющая прогулка на пляж, а на катере. Посчитайте, сколько будет стоить ежедневная езда на пляж, если вас несколько человек, и вы поедите туда утром и вечером. Получается неплохо! (правда, многие граждане экономили на этом, приезжали на пляж часов в 11-12 и оставались до вечера. Мы их называли «раковый корпус»))
Море чистое, но пляжи. За 20 дней их не убирали НИ РАЗУ. Это скопище мусора громоздилось на полоске пляжа и стало частью пейзажа. А после шторма мусор балаклава отзывы туристов и в море.
2) ЖИЛЬЕ
Где спастись от третьей мировой
В Балаклаве, конечно. Так, видимо, рассуждал Иосиф Виссарионович, когда лично завизировал работу ленинградских проектантов. В мире пахло «плутонием», соревнование сверхдержав за самую убийственную бомбу было дагестан отдых отзывы самом разгаре, когда в Балаклаве было начато строительство уникального завода, аналогов которому в мире. И город закрыли. Балаклава была выбрана не случайно — во-первых, после войны здесь базировалась дивизия малых и средних подводных азовское море отдых ейск отзывы, которые освобождали Крым от фашистов. А во-вторых, горы здесь особенные, способствующие строительству в. Инженеры рудоуправления проверили рельеф, и в покатой горе Таврос, что на противоположной стороне от жилой Балаклавы, заработали круглосуточные смены метростроевцев из Москвы, Тбилиси, Ленинграда и Киева, а также работники местного завода «Металлист». Сначала появились рукотворные расщелины, потом — пещеры, которые постепенно превратились в кабинеты, подземные коридоры, причалы, цеха, хранилища и каналы для одновременного захода семи подводных лодок. За десять лет работы родился во тьме горы объект «ГТС № 825» — «гидро-техническое сооружние для частичного ремонта и осмотра подлодок, оснащения их военным вооружением и подготовки к несению боевых дежурств». Или — «городская телефонная станция», как расшифровывали аббревиатуру в целях конспирации.Работы велись в четыре смены, а общая выработка грибовка базы отдыха отзывы грунта превысила 25 тысяч кубометров. Здесь были предусмотрены не только доки для починки субмарин, но и собственная пекарня. Зачем? Даже в случае ядерного удара 100 килотонной атомной бомбы гигантский подземный город мог дать приют большей части населения тогдашней Балаклавы и целому дивизиону субмарин. И не просто приют — в автономном режиме объект мог просуществовать три года! Самое потрясающее, что весь громадный комплекс и строился и функционировал (до начала девяностых годов) в полной секретности. На сей счет существует даже анекдот — два соседа по лестничной площадке албания отзывы туристов уже в годы независимости Украины узнали, что работали на этом заводе практически в соседних помещениях друг с другом. Засекречено было и само место завода. Вход (и выход) штольни завешивался специальной маскировочной сетью под цвет горы и зелени, так что даже местные ни о чем не подозревали. Лодки хоть и заходили сюда в надводном положении, но только глубокой ночью, после того, как небо тщательно проверили на наличие спутников. От входа, с помощью воздушных помп, отодвигались массивные (150 т) морские ворота. В целях конспирации в подземный комплекс впускали и выпускали только по одной субмарине. Поэтому сосчитать количество лодок — если даже какой-то шпион и захотел бы это сделать, — было напрасной затеей: на всякий случай на подлодках постоянно меняли бортовые номера.Зато сегодня все военные тайны можно рассмотреть и даже сфотографировать: после остановки объекта, нескольких годов его расхищения и нескольких — охраны того, что осталось, здесь устроен Военно-морской музейный комплекс «Балаклава».
Так много тайн скрывает штольня…
В гору-музей мы входим слегка кутаясь в куртки: даже в летнюю жару здесь, на глубине 8 м от поверхности, около 16 градусов тепла. Разговаривать мешает очень сильная акустика, видеть все подробности уцелевшего монстра — слабое освещение (сегодня здешнее электропитание «завязано» на городском). Чтобы просто пройти «штольню» насквозь, нужно минут пятьдесят— сквозной тоннель составляет 708 м, а общая территория объекта —10 тыс. кв. м. Уже на входе можно рассмотреть подробности противоатомных заграждений: при толщине стен от 1 до 3 м на всем протяжении объектов, под их поверхностью сделаны специальные бетонные прокладки. У самого входа когда-то стояла военизированная вахта. Все прибывшие получали пропуска с номерами и отметками о времени работы. Обычно в штольне смена длилась не более 5 часов: из-за радиоактивного фона находиться здесь дольше было опасно. Для того, чтобы пропустить внутрь людей и машины с листовым железом, вахта открывала противоядерные двери из алюминиево-титанового сплава, которые имеют особую конструкцию: каждая створка открывается гидравлическим способом. В закрытом состоянии двери могли ослабить ударную волну после гипотетического ядерного взрыва в бухте. Каждая створка таких дверей весит 10 тонн. Даже теперь, когда большая часть ценнейшего металлического оборудования украдена и сдана в лом шустрыми послеперестроевскими мародерами, эти двери невозможно снять и разобрать — сделаны они по секретной технологии… Мы проходим по коридорам и помещениям, ширина которых колеблется от 10 до 25 м. Закругление под углом 30 градусов тоже предусмотрено для противоударной прочности. Вверху заметны остатки вентиляционных фильтрующих узлов, где происходило очищение от радиационного загрязнения. В одном из помещений сегодня выставка всевозможных, поднятых со дна бухты якорей времен Крымской войны, когда здесь были потоплены английские корабли. В следующем — причудливое нагромождение металлических локаторов, как оказалось — специально построенные декорации для съемки фильма ужасов «Человек-амфибия-3»…Далее на нашем пути снова настоящий военный объект — сухой док, длиной в 102 м. Подлодка останавливалась здесь в нескольких метрах от стены, канал осушался, а затем проверялось состояние корпуса, сварных швов и аккумуляторов. Прохудившиеся участки укреплялись, подзаряжались аккумуляторы, по специально протянутым шлангам из топливного хранилища пополнялись запасы дизеля. На спецпричале погружался боезапас. В арсенальном отделении штольни и сегодня можно увидеть и пощупать спец-тележки для перевозки контейнеров с боеголовками и корпусами торпед. Каждая из них весит 995 кг. Между помещениями арсенала они передвигались по рельсам вручную и могли перевезти до 2 тонн боеприпасов за раз. Для транспортного расчета из 4 человек в инструкции была расписана даже скорость движения.
Лодки: из героев ЧФ — в герои к/ф
А в одном из последних залов подземного арсенала мы попадаем на выставку лодок. Одно время, в период перехода Украины на гривны, здесь хранились отработанные купоны. Зато сегодня можно увидеть модели кораблей. У работников музея есть идея поставить в одном из каналов настоящую копию малой или средней подлодки, точно такой, какие ремонтировались и вооружались в штольне. А пока рассматриваем ее модель, изготовленную капитаном первого ранга Гуровым Владимиром Петровичем. За стеклом витрины — гордость Черноморского флота, дизельная подводная лодка «Варшавянка». Такие выпускались для государств Варшавского договора – Болгарии, Польши, Румынии и ГДР. Правда, распад СССР и самого Договора не дал закончить проект, и поэтому ни одна из лодок на иностранное вооружение не поступила. Внешне дизельная «Варшавянка» напоминает атомоход, но изготавливалась с особыми малошумными электромоторами. Особенна и вся конструкция подлодки: при погружении внутрь убиралась не только станция, но и все внешние надстройки, лодку было трудно засечь с воздуха, иностранцы не зря называли ее «черная дыра». В Российском флоте сегодня таких лодок осталось семь. Две принадлежат ЧФ, и одна из этих двух стоит в Южной бухте Севастополя. Называется она «Алмазы России», по имени компании «Алроса», выступившей «спонсором» и обеспечившей покупку дорогостоящих аккумуляторных батарей. Вторая лодка под названием «Горьковский комсомолец» сейчас в ремонте и в перспективе должна выйти в море. Есть своя «Варшавянка» и у Украины. Та самая, которая была передана нашему ВМФ, под названием «Запорожье». Третий год страна тужится геническ отдых отзывы никак не может вывести в строй. Находится она на ремонте в 13-ом судоремонтном заводе Черноморского флота. Недавно министр обороны Украины объявил, что готовность лодки составляет около 90%, и возможно летом ее выпустят таки в море и даже смогут продать, несмотря на то, что морально лодка давно устарела: ей более 37 лет…Музейная модель «Варшавянки», выставленная в подземном зале, — настоящий киногерой. Она участвовал в съемках фильма «72 метра». В специальном бассейне на глубине 11-12 м погружалась, выполняла до 30 радиокоманд, и маневры эти были отсняты и переданы режиссерам фильма. И так мастерски вела себя «Варшавянка», что простодушный зритель считал, что видит настоящую гигантскую и, причем, атомную подводную лодку, да еще и в северном море… 1991 год оказался судьбоносным для завода. Здесь прошла ремонт последняя подводная лодка, в конце года распался СССР. Вскоре Украина объявила себя безъядерным государством, сворачивалось ядерное вооружение. До 1994 рабочие «Металлиста» демонтировали оборудование, а уже в 2001-2002 посты нацгвардии были переброшены на действующие военные объекты. На завод без труда проникли охотники за металлом. Только при президенте Л.Кучме объект был взят под охрану МВД. А с июня 2003-го здесь стал действовать музей, экспозиция которого будет расширяться до 2010 года.Нынешние сотрудники музея говорят, что возобновить сегодня работу комплекса практически невозможно. И не только из-за его разграбления. Нынешние, действующие военные объекты такого плана по своей мощности и потенциалу в 5-6 раз превосходят Балаклавский. Так что теперь объект «ГТС № 825» может быть только музеем.
Не земля, а сплошные символы
Сегодняшняя Балаклава вполне оправдывает свое античное название — бухта «Симболон», что наше ухо воспринимает как «бухта символов». Конечно – символов: былой мощи, славных побед, свидетельства которых — на каждом кусочки этой земли. Отовсюду виден памятник матросу-подводнику Борису Нечаеву, который монументальным серебром посверкивает на прибрежной полоске горы Таврос. Девятого мая 1966 года на подлодке С-384 случилось возгорание, прогремел взрыв, и чтобы потушить пожар, нужно было открыть торпедо-погрузочный люк. Ценой жизни матрос сделал. Кстати, лодку после аварии в течение года восстановили на Николаевском кораблестроительном заводе. До 1996 года она была в строю… Когда катер минует оконечность горы Таврос, можно заметить укрепления, построенные молодцами Суворова, а на 30-метровой морской глубине водолазы практически ощупывают похороненного под слоями ила, знаменитого своими золотыми миллионами, «Черного Принца». А раскрытая на фоне пронзительно голубого неба каменная книга полуразрушенных башен крепости Чембало! Одно прикосновение к ее теплым выпуклым камням 1 это практически осязание неосязаемого времени, текущего сквозь нас. Сейчас Балаклава переживает свое второе рождение — туристическое. В строительных лесах «зашита» верхняя башня Чембало: ее восстанавливают для ежегодного здешнего рыцарского туринра, котрый проводится в естественных средневековых «декорациях». В уютной, защищенной со всех сторон Балаклавской бухте теперь базируются не только корабли охраны ЧФ Украины, но и белоснежные символы изнеженного благополучия — красавицы яхты, первая по красоте и роскоши среди которых, как говорят, — личная игрушка певицы Алсу.Только 120 м территории берега бухты сегодня сохранились за Россией. Это место, где находились советские комплексы для испытания крылатых, а потом баллистических ракет к атомным подводным лодкам. Немного дальше находился военный филиал по изучению повадок дельфинов с известной целью их военного использования. Но, как ни странно, несмотря на полную засекреченность этих объектов, в живописной бухте и вокруг нее постоянно снимались какие-нибудь художественные фильмы. Стоит выехать на катере из Балаклавы в сторону мыса Айя, и пейзажи начинаются до боли знакомые. Ещё бы, именно здесь разворачивались киношные события «Оптимистической трагедии», «Человека-Амфмбии», «Бриллиантовой руки», снимались фильмы «Мерседес уходит от погони», «Водитель для Веры», «Солнечный удар», «Спасатели», «Под ливнем пуль» и, конечно, знаменитые «Пираты ХХ века». Военные рассказывают, что когда-то в Балаклаве было 56 подлодок. В советское время только одна бригада под командованием контр-адмирала Царева могла перекрыть все Черное море засадами в районе Босфора. Ни один корабль не мог пройти незамеченным. На сегодняшний день только у Турции на вооружении 16 современных подводных лодок. Понятно, что одна единственная российская «Алроса» им теперь не соперница. Так что в сложное и непонятное наше время, время разрушения и забвения всех мыслимых символов порадуемся хотя бы тому, что есть у нас пока еще Балаклава, «рыбье гнездо» — по-турецки, кстати.

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев ...

Оставить комментарий


Популярное

  • Базы отдыха в кабардинке отзывы

    Крым, Балаклава, частный сектор
    Крым, Балаклава, частный сектор
    Оценка курорту: 3-
    Отдых в Крыму, Балаклава, июль 2004 года.
    Балаклава – это район г.Севастополя, но стоящий от самого Севастополя достаточно далеко и обособленно.
    От ж/д вокзала Севастополя на маршрутке до остановки...

  • Андорра отзывы туристов

    Балаклава - бухта символов и военных тайн
    Другие отзывы автора
    Чего только не спрятано в теплой, каменистой земле крымской Балаклавы! Сегодня здесь даже экскурсия предусмотрена специальная — военно-археологическая. Туристу выдается металлоискатель, и можно собственноручно обнаружить под пыльными...

  • Анталия отзывы туристов

    Крым, Балаклава, частный сектор
    Крым, Балаклава, частный сектор
    Оценка курорту: 3-
    Отдых в Крыму, Балаклава, июль 2004 года.
    Балаклава – это район г.Севастополя, но стоящий от самого Севастополя достаточно далеко и обособленно.
    От ж/д вокзала Севастополя на маршрутке до остановки...

Подписка на статьи

Интересное

  • Дом отдыха баргузин отзывы

    Балаклава
    Наталья. Киев, отзыв №20201 записан 19.08.2012
    Только что вернулись из Балаклавы. Отлично отдохнули, были в Балаклаве...


  • Валдай дом отдыха отзывы

    Балаклава - бухта символов и военных тайн
    Другие отзывы автора
    Чего только не спрятано в теплой, каменистой...


  • Вильнюс отзывы туристов

    Балаклава - бухта символов и военных тайн
    Другие отзывы автора
    Чего только не спрятано в теплой, каменистой...