Познавательное

  • Вьетнам отдых с детьми отзывы

    Гданьск
    Город Гданьск: общая информация
    Я видел, что такое Мория!
    До еще одной знаменитой краковской достопримечательности – копальней в Величке – можно добраться на электричке, пригородном автобусе или...


Технологии

  • Алжир отзывы туристов

    Гданьск
    Город Гданьск: общая информация
    Я видел, что такое Мория!
    До еще одной знаменитой краковской достопримечательности – копальней в Величке – можно добраться на электричке, пригородном автобусе или маршрутке. Я опробовал два последних средства передвижения и могу четко...


  • Греция остров крит отзывы туристов

    Опус о путешествии по стране, которая «не заграница»
    После прошлогодней поездки в Чехию хотелось съездить в какую-нибудь аналогичную страну: чтобы было что посмотреть в плане европейской архитектуры, но при этом поездка не была слишком дорогой, и...


  • Дом отдыха воронцово мисхор отзывы

    Опус о путешествии по стране, которая «не заграница»
    После прошлогодней поездки в Чехию хотелось съездить в какую-нибудь аналогичную страну: чтобы было что посмотреть в плане европейской архитектуры, но при этом поездка не была слишком дорогой, и...


Новое

  • Гавайские острова отзывы туристов
    {

    Опус о путешествии по стране, которая «не заграница»
    После прошлогодней поездки в Чехию хотелось съездить в какую-нибудь аналогичную страну: чтобы было что посмотреть в плане европейской...


Гданьск отзывы туристов. Гданьск, Польша - отдых, погода.

Опус о путешествии по стране, которая «не заграница»
После прошлогодней поездки в Чехию хотелось съездить в какую-нибудь аналогичную страну: чтобы было что посмотреть в плане европейской архитектуры, но при этом поездка не была слишком дорогой, и чтобы горнолыжный отдых в андорре отзывы себя именно как в Чехии – вроде другая страна, а вроде как дома. Долго мучиться с выбором такой страны не пришлось. По всем этим критериям лучше всего подходила Польша. Часть моих ожиданий оправдалась полностью, а часть – не совсем.

Общее впечатление: в Польше очень красивые города и природа (в состав природы в данном случае я включаю и женщин). Но одновременно встречаются рудименты такого «совка», что волей-неволей периодически вспоминаешь знаменитую пословицу про курицу и заграницу. С другой стороны, я не раз ловил себя на том, что те вещи, которые раздражали меня в Польше, присущи и нашей стране. Это как раз тот самый случай, когда «большое видится на расстоянии». Видимо, поляки тоже как в зеркале видят в нас себя, что вызывает у них некоторую досаду.
Постулат же о невысоких ценах в Польше верен, только если сравнивать их с ценами в Западной Европе. Продукты стоят как в Москве, стоимость проезда по железке просто зашкаливает за все мыслимые пределы (см. ниже), дешевые вещи есть, но их лучше сразу выбросить. Через несколько лет Польша войдет в евро-зону, и тогда местным жителям придется совсем туго.
Виза
Виза для россиян анталия отзывы туристов стоит всего 20 долларов, но для ее получения обязательно иметь приглашение от польских знакомых или подтверждение бронирования мест в гостинице. Я пошел по пути наименьшего сопротивления, то есть оформил визу через турфирму. На это ушло около 2-3 дней и 70 евро (туристическая виза на 14 дней). Конечно, это перебор, но из соображений удобства и скорости пришлось заплатить, так как не хотелось тратить время и силы на оформление кредитной карточки и переписку с гостиницами, хотя в следующий раз я, возможно, выберу именно такой путь. В турфирме мне сказали, что страховку оформлять необязательно, но на всякий случай я попросил ее выписать (из расчета 1 евро на 1 день).
Въезд и выезд
За 3 дня до выезда я купил билет на поезд до Варшавы, на что ушло 1900 рублей (в принципе можно и по старинке прийти прямо к поезду и заплатить проводнику). Я знаю, что многие ездят в Польшу плацкартом до Бреста с последующими несколькими пересадками, что дает существенную экономию. Но для такого варианта нужно тщательно просчитывать расписание поездов. Известны случаи, когда люди, считавшие, что они его просчитали, застревали на несколько часов на польских полустанках, а то и на весь день в Бресте. Обратный билет я покупал уже в Польше, что обошлось на 200-300 рублей дороже, чем путь из Москвы в Варшаву. До сих пор не понимаю смысла этой разницы в цене, так как в Польшу я ехал в 4-местном купе, а обратно – в 3-местном отсеке, сомнительное удобство которого уже давно вызывает нарекания. В обоих случаях вагоны были прицепные, так как знаменитый поезд «Полонез» отменен еще с декабря 2005 года.
Границу прошли довольно оригинально. Белорусы, которые раньше просили декларировать даже мобильники и фотоаппараты, были крайне не навязчивы (видимо, в связи с образованием единого российско-белорусского государства), а вот поляки приставали ко всем кому можно. Прохождение границы выглядело. Вначале прошел белорусский таможенник, собрал декларации, затем прошел белорусский пограничник, собрал паспорта (потом вернул с проставленными штампами). Затем пришел польский погранец, который стал приставать ко всем с вопросами: сколько денег везете с собой, работаете ли, к кому едете в Польшу, есть ли подтверждение о резервации гостиницы и пр. Некоторых он даже просил открыть сумки, хотя осматривать сумки – привилегия таможни. Его мотивация была вполне очевидна, но денег ему по-моему никто так и не дал. Польская таможенница пыталась или делала вид, что пытается вычислить тех, кто вез спиртного больше положенного, но с минимальным успехом. На обратном пути белорусы повторили описанную выше процедуру, поляки тоже не свирепствовали.
Это страшное PKP, или что такое польская железка
Варшаву я решил не осматривать, так как все достопримечательности польской столицы были уничтожены во время войны. Выйдя на главном вокзале Варшава Центральна, я тут же купил на заранее обменянные злотувки билет до Кракова и сел на поезд интерсити, шедший в этот старинный город.
Тут надо сделать отступление о польских железных дорогах – PKP. Сразу скажу, что самые отрицательные впечатления от Польши у меня связаны именно с этой организацией. Вначале я наивно пытался сравнивать PKP с немецкой железкой, но потом понял, что это скорее родной брат наших РЖД. В Германии все без исключения поезда очень комфортны, уехать практического из любого города не проблема, так как во всех направлениях периодически уходит масса различных электричек, региональных поездов и т.д. В Польше интервалы движения поездов, бавария отзывы туристов правило, составляют 2-3 часа, а то и больше. Исключение составляют только самые популярные маршруты вроде Варшава – Краков и электрички местного значения – TLK и SKM. Поэтому пассажиры приходят на перрон за 20-30 минут до отхода поезда: если пропустишь свой поезд, будешь куковать 3 часа на вокзале. Соответственно чтобы уехать из какого-либо города, лучше как минимум за день ознакомиться с местным расписанием (традиционно в Европе время отхода поездов печатают на желтой бумаге, а время прибытия – на белой).
Основные виды польских поездов: 1) особовы - медленные дешевые поезда местного значения, делающие частые остановки, 2) поспешны - более быстрые и более дорогие поезда с меньшим числом остановок, 3) экспрессы - быстрее и дороже поспешных, 4) интерсити - чуть быстрее поспешных, но не намного, зато самые дорогие. Вагоны поездов особовы, как правило, отличаются от обычных электричек только чуть более комфортными сиденьями. Причем в особовы и в электричках кресла ставят не по 3, как у нас, а по 2, а у окна есть небольшой столик с ящичком для мусора под ним. Вагоны поездов поспешны разделены на купе каждое на 8 человек. В экспрессах я не ездил. Интерсити внешне очень похожи на поспешны, только купе рассчитаны на 6 человек, есть кондиционер, а пассажирам раздают набор из шоколадного пряника и кофе (или сока), чья цена входит в стоимость билета. В следующие разы после первого кормежка уже платная. Немаловажно, что в большинстве польских поездов есть туалеты, а надписи выполнены не только на польском, но и на немецком, французском и - внимание! - русском языках.
Отдельная песня – используемые в Польше двухэтажные вагоны западноевропейского образца. Поездив в таких вагонах в Германии и Чехии и увидев их на польских станциях, я вначале обрадовался: уж очень они мне понравились. Но когда я влез внутрь такого вагона в Польше, мое настроение несколько ухудшилось. Судя по всему, наши западные соседи закупили в Германии уже списанные там вагоны, переоборудовали их на свой лад и снова пустили в дело. Никаких удобных сидений, пластиковой, но тем не менее весьма приличной отделки, а уже тем более кондиционирования гданьск отзывы туристов таких поездах не осталось. Правда, двухэтажные вагоны, включаемые в состав поездов поспешны, еще сохраняют относительно приличный вид. Но те, что ходят в составе поездов особовы, – откровенный металлолом: ржавые оконные рамы, топорная деревянная отделка, изобилие мух, открывающиеся вручную двери, скрипит и стонет все что только. Я буквально чуть не умер со смеха, когда увидел, что в некоторых городах особовы отмечен в расписании немецким сокращением RE (см. мой отзыв «Как съездить в Европу на уик-енд»).
Между прочим, «зайцем» можно проехать только в электричках TLK и SKM. Во всех остальных типах поездов работают целые бригады контролеров, у которых можно купить билет, но дороже, чем в кассе. Один раз я видел, как сильно подвыпивший и заснувший гражданин ехал в воскресенье в поезде особовы. Гибралтар отзывы туристов растолкал его и взял штраф, причем «заяц» безропотно отдал деньги. Контролер-садюга не успокоился, и еще два раза будил пассажира, чтобы тот расписался в квитанции, а потом взял ее.
По-настоящему меня раздражало соотношение цена-качество услуг PKP. Например, билет на интерсити по маршруту Варшава – Краков (чуть менее 300 км) обошелся мне в 89 злотых (исходя из соотношения около 8 рублей за 1 злотый - более 700 рублей). Из этой суммы не менее пятой части пришлось на так называемую резервацию, то бишь плацкарту.
Можно, конечно, попытаться сэкономить и воспользоваться карточкой Евродомино, но ее окупаемость в Польше под большим вопросом. Если купить Евродомино дней на 5, вы заплатите около 14-16 евро за один день поездок. Заметная экономия получается, только если путешествовать на поездах экспресс интерсити, но на них обязательна резервация. А нужно ли владельцу Евродомино доплачивать за нее или ее можно получить просто так в кассе, я до сих пор не знаю. Если доплата все-таки нужна, то польская карта Евродомино как минимум просто окупает себя.
Кстати, как выяснилось, резервация в Польше существует не зря. Из-за того что поезда ходят редко, в них набивается множество пассажиров, причем большинство – с нехилым багажом, потому что по Польше активно путешествуют не только аборигены, но иностранцы. Поляки считают невежливым побеспокоить пассажиров, которые уже заняли купе, с чем я вполне согласен, но только в том случае, когда поезда курсируют часто и мест в них хватает на. В Польше же это может выглядеть следующим образом. Две подружки занимают купе в поспешном поезде на 8 человек, разлегшись каждая сразу на 4 креслах, а в это время пассажиры с детьми и тяжелыми сумками сидят на откидных креслах в коридоре или прямо на полу в тамбуре. Некоторые даже доплачивают кондуктору, чтобы переместиться в вагон первого класса (а там тоже может быть полно народу), но не тревожат тех, кто ранее расположился в купе. В общем, прямо какая-то пассажирская дедовщина. Справедливости ради, скажу, что в поспешных обычно есть купе для матерей с детьми до 4 лет, которые никто кроме означенной категории пассажиров не занимает. Но что делать, если вашему ребенку уже 5 лет? Ответ: доплатить за резервацию или ехать рано утром. Ночью путешествовать не советую, так как ночные поезда в Польше по безопасности сродни нашим поздним электричкам: можно нарваться на неприятности. Суммируя, можно сказать, что PKP – организация, существующая на грани или уже за гранью банкротства, которая всячески пытается сэкономить на своих клиентах.
Краков – это маленькая жизнь
Реклама:
На этом с основным негативом, пожалуй, покончим, начинается «бочка меда». Сам Краков подробно я описывать не буду (всю туристическую информацию можно почерпнуть на очень неплохом сайте Николая Калашникова - krakow.ru ), только отмечу, что посетить его, безусловно, стоит. По общей планировке Краков генуя отзывы туристов напоминает Прагу, что вполне закономерно, так как два эти города веками связывал древний торговый путь, а сам Краков периодически пытались присоединить к Чехии. Площадь Матейки в Кракове – сродни Вацлавской площади в Праге, Королевская дорога ведет мимо главной площади Старого города (Рынек в Кракове/Староместская площадь в Праге) с собором Пресвятой Девы Марии (Марьяцкий костел/храм Богоматери перед Тыном) к королевскому замку (Вавель/Град). К Старому городу примыкает еврейский квартал (Казимеж/Йозефов). Чтобы завершить общую картину сходства двух городов, можно отметить, что и в Кракове, и в Праге существуют старинные университеты, основанные в XIV веке с разрывом во времени всего около 20 лет.
Как и Прага, Краков – безумно красивый город. Я буквально влюбился в него, в частности в Планты, которые очень напоминают Бульварное кольцо в Москве, только они лучше (ну и пусть, что там по утрам и вечерам собираются алкующие личности, зато всегда есть где отдохнуть после безумных пробежек по Старе Място и послушать попурри на аккордеоне из тумбалалайки и «Амурских волн»). Я сидел на ступеньках дворика Коллегиум Майус, слушал орган в Марьяцком соборе перед знаменитым алтарем Вита Ствоша, стоял осеняемый благословением статуи Кароля Войтылы во дворце архиепископов, бродил по руинам романских построек «Утраченного Вавеля», отдыхал вечером на травке на берегу Вислы среди тусующейся там молодежи, обходил кругом барбакан, любовался местными пани, просто нарезал круги по Старому городу. Да мало ли что можно делать в Кракове!
Скромный быт туриста в бывшей польской столице
Однако вернемся на землю. В Кракове я провел 4 ночи, предварительно списавшись по электронке с тамошним студенческим общежитием «Жачек» (Zaczek). За постой было уплачено 280 кровных злотувок (по 70 злотых, или около 23 долларов за ночь). В принципе о «Жачеке» уже писали в отзывах, от себя добавлю, что мне этот постой очень приглянулся. «Жачек» находится в главном университетском городе страны, а потому отличается от общаг в других польских городах так же, как общежитие МГУ от ПТУ-шных общаг. Мне дали двухместный номер с душем и туалетом на 2 номера (в соседнем номере никто не жил), где в числе прочего были полотенца, мыло, радиоприемник и электрочайник. Для полного счастья не хватало только холодильника. От главного вокзала (Двуршец Глувны) – всего 4 остановки на 15-ом трамвае. До Старого города – 10 минут неспешным шагом. Прямо от «Жачека» начинается парк доктора Иордана, так что засыпал я под пение птиц. Если вас все же не устраивает проживание в общежитии, напротив «Жачека» находится 3-звездочная гостиница Cracovia, где, судя по припаркованным рядом машинам, останавливается местный средний класс. Еще один неплохой вариант размещения – гостиница Jubilat, которая находится на берегу Вислы в двух шагах от Вавеля. Там же размещается одноименный крупный супермаркет, контингент гостиницы – немецкая молодежь.
Надо сказать, что в Польше, как и в России, до сих пор существует такой позорный пережиток крепостного рабства, как прописка. То есть при заселении в гостиницу или хостел обязательно надо предъявлять паспорт, чтобы тебя «прописали» И потом твои персональные данные будут «висеть» в электронной базе, чтобы, например, при прохождении границы польский пограничник мог проверить, где ты там обретался в Речи Посполитой. Потому ли, что я платил за проживание вперед, или так вообще принято, везде мне сразу давали ключи от номера, ни разу я не слышал про время чек-ин, про то, что номер еще не готов, и т.д. К плюсам следует отнести тот факт, что в Польше, как и в других европейских странах, нет унизительной процедуры «сдачи номера», практикуемой в республиках бывшего СССР. Вот тоже загадка: полотенца и тапочки тырят во всем мире даже в 4-5-звездочных отелях, но только у нас требуют «сдавать номер».
В Краков съезжаются туристы буквально со всего света, что имеет и положительные, и отрицательные стороны. Среди плюсов – достаточно высокая культура местных жителей. Например, именно в Кракове я встретил наибольшее количество поляков, говорящих по-английски в режиме fluently, именно в Кракове автолюбители чаще всего пропускают пешеходов. Из главных минусов – более высокие, нежели в других польских городах, цены (Варшава не в гданьск отзывы туристов. Так, обменник на главном вокзале предлагает за 1 доллар всего 2,9 злотых при реальном курсе как минимум 3-3,1 (самый выгодный из виденных мной курсов – 3,12). Зато там же можно обменять на злотувки рубли и гривны - по такому же грабительскому курсу.
Но при этом даже в центре Кракова можно относительно недорого поесть и выпить. Общий принцип поиска дешевых кафе и баров описан тем же Калашниковым: заходите во все внутренние дворики, так как местный общепит часто размещается в глубине исторических зданий. Я нашел два относительно дешевых места прямо в центре. Недорого базы отдыха в астрахани отзывы в Старе Място можно в так называемом баре млечном. Это обычная столовая, коих множество по всей Польше. В этих «барах» преимущественно обедают местные жители, и не зря: там кормят не только дешево, но и очень вкусно. Молочными эти заведения называются только потому, что в них не подают спиртного. В Кракове бар млечны Kuchcik («Кухчик») находится на Ягеллонской улице по правую руку, если идти от университета Коллегиум Майус, между пересечениями с улицами Св. Анны и Щевской. Для примера: нормальный кофе каппучино обошелся мне там в 2,8 злотувки (23 рубля), а два голубца со вкусной подливой – в 6 злотувок (около 50 рублей). В демократичной кафейне в двух шагах от «Кухчика» кофе эспрессо стоил уже 4 злотувки (33 рубля), а средняя цена за одно блюдо в большинстве заведений в туристических местах не опускалась ниже 17-20 злотых (до 160 рублей). За эти деньги в молочном баре можно получить полноценный обед с салатом, первым, вторым и компотом. В центре Москвы, кстати, соотношение цен в столовых и кафе сейчас почти такое. Выпить же я заходил в бар Wallmar на площади Малы Рынек. Это типичное молодежное заведение, где предлагают розливное пиво Tyskie за 4,5 злотых (36 рублей). Дешевле розливного пива в центре Кракова я не видел, хотя в баре у «Жачека» можно было взять пиво и по 3 злотувки (25 рублей) за пол-литра. Чтобы попасть в Wallmar, нужно пройти через книжный магазин и подняться на второй этаж. Помимо пива, там предлагают мартини и более крепкие напитки. Один раз я зашел в заведение ресторанного уровня «Под бараном», что недалеко от Вавеля. Заказал что-то свиное с картошкой и пивом Pilsner, вместе с чаевыми обошлось примерно в 30 злотых (240 рублей). Это меньше, чем стоит билет в музеи Вавеля (40 злотых, то есть 320 рублей).
Аквапарк – пиво - колбаса
Костёл Святой Девы Марии (Марьяцкий), второй по величине в Европе (после Кёльнского собора) и в то же время самый большой кирпичный храм в Европе. Построен в XIII-XVI веках в строгом готическом стиле. Почти полностью сохранился во время штурма города в 1945 году (обвалилась часть сводов, впоследствии восстановленных в бетоне).
Королевский тракт - парадный въезд в город, начинающийся у комплекса городских ворот (Высокие ворота, Злодейские ворота и Золотые ворота), далее тракт идёт по улице Длугой (Длинной) и заканчивается на площади Длугий Тарг (Длинный рынок).
На Длугом Тарге находятся многие памятники эпохи Ренессанса: городская ратуша, двор Артуса, фонтан Нептуна, Золотой Дом, Зелёные ворота, Остров складов, Опатовский дворец.
Гданьск – шестой по величине город в Польше, административный центр Поморского Воеводства с населением около 500 тыс. чел, а также важный морской порт, расположенный в устье реки Висла на Балтийском море. Вместе с городом Гдыня и фешенебельным пляжным курортным городком Сопот он образует агломерацию Троймясто, состоящую из трех городов, общее количество населения которой составляет свыше 1 миллиона человек. Датой основания города считается 997 год, когда святой Адальберт Пражский окрестил жителей Гданьска. Подобно многим другим европейским городам, Гданьск на протяжении истории имел несколько разных названий. Так как в 1792 году город вошел в состав королевства Пруссия и до 1919 года был частью Германской Империи, в городе преобладало немецкое население, поэтому немецкое название Данциг было широко распространено до конца Второй Мировой Войны.
Начиная со средних веков, город был основным кораблестроительным и крупным торговым центром. В 1361 г Гданьск стал полноправным членом ганзейского торгового союза. Сегодня город вместе с соседним портом Гдыня по-прежнему является важным промышленным центром. Гданьск – удивительно красивый город, несмотря на его бурную историю, которая включает правление рыцарей Тевтонского Ордена в XIV веке, затем завоевание города Пруссией, а после того, как в 1939 г в соседнем польском гарнизоне Вестерплатте раздались первые выстрелы Второй Мировой Войны, Гданьск попал в оккупацию нацистской Германии. Как и многие польские города, после этой войны он лежал в руинах, но в течение более чем 20-летнего периода город был тщательно восстановлен и вернул себе былую славу. Город также знаменит на весь мир как место рождения движения Солидарность, которое в 1989 г. под руководством Леха Валенсы сыграло важную роль в свержении коммунистического правления в странах восточного блока.
Самую богатую архитектуру можно увидеть в историческом квартале Главного Города. Захватывающее зрелище представляет собой его основной маршрут, называемый Королевский Тракт. Начинается он комплексом огромных каменных городских ворот, расположенных при въезде в город, затем тянется по улице Длинной (Длугой) и заканчивается на площади Длинный рынок (Длугий Тарг). Вдоль этого маршрута расположились величественные здания с прекрасно разукрашенными фасадами. Это был путь, по которому шествовали польские короли во время своих визитов. Самый впечатляющий фасад в городе принадлежит Золотому Дому, одному из великолепнейших зданий Гданьска. Рядом возвышается Ратуша, где можно посетить музей истории города, и Двор Артуса, перед которым расположен Фонтан Нептуна в стиле ренессанс, символ Гданьска. а в древности место сбора купцов. Параллельно Королевскому Пути лежит самая живописная Мариацкая улица, вдоль которой тянутся привлекающие своей необычностью жилые дома, построенные в XVII веке, с декоративными ступеньками и железными перилами. Над городом возвышается гигантская Церковь Святой Марии, построенная в готическом стиле в XIII-XVI веках, с которой открывается великолепная панорама Гданьска. Вдоль района порта с его ресторанами и кафе стоит самый огромный портовый кран в средневековой Европе, сегодня здесь расположен Морской Музей.
Всегда гостеприимный Гданьск притягивает посетителей атмосферой тысячелетней истории, богатой архитектурой, многочисленными музеями, такими культурными мероприятиями, как международные фестивали органной греция отдых в июне отзывы, ярмарки, парады, уличные театральные представления, а также песчаными пляжами на Балтийском побережье и амиго с отзывы туристов круизами.

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев ...

Оставить комментарий


Популярное

  • Детский отдых отзывы

    Гданьск, Польша
    Подробная информация о Гданьске
    Старый город Гданьск представляет собой архитектурный комплекс 13-18 веков. Основными достопримечательностями являются:
    Гданьск – шестой по величине город в Польше, административный центр Поморского Воеводства с населением около 500 тыс. чел, а также...

  • Бора бора отзывы туристов

    Опус о путешествии по стране, которая «не заграница»
    После прошлогодней поездки в Чехию хотелось съездить в какую-нибудь аналогичную страну: чтобы было что посмотреть в плане европейской архитектуры, но при этом поездка не была слишком дорогой, и...

  • Венесуэла отзывы туристов

    Гданьск, Польша
    Подробная информация о Гданьске
    Старый город Гданьск представляет собой архитектурный комплекс 13-18 веков. Основными достопримечательностями являются:
    Гданьск – шестой по величине город в Польше, административный центр Поморского Воеводства с населением около 500 тыс. чел, а также...

Подписка на статьи

Интересное

  • Греция солоники отдых отзывы

    Гданьск, Польша
    Подробная информация о Гданьске
    Старый город Гданьск представляет собой архитектурный комплекс 13-18 веков. Основными достопримечательностями...


  • Бали отзывы туристов

    Гданьск
    Город Гданьск: общая информация
    Костёл Святой Девы Марии (Марьяцкий), второй по величине в Европе (после Кёльнского...