Познавательное

  • Греция остров кос отзывы туристов

    "Дилетанты" на Байкале (часть 1)
    Мечта съездить на Байкал вынашивалась очень давно, но то не было времени, то денег, то возникали какие-то другие препятствия, поэтому каждое...


Технологии

  • Дом отдыха туапсе отзывы

    Россия. Путешествие "дикарями" на Байкал
    «Дилетанты» на Байкале
    Вступление
    Светило яркое, уже совсем по-весеннему теплое солнышко. Мы с моей сотрудницей по бывшей работе Элей сидели на скамейке бульвара недалеко от любимого Политеха, у метро «Китай-город». Рядышком прогуливались влюбленные...


  • Лазаревское взморье городок отдыха отзывы

    Дикарем на Байкал..
    Дикарем на Байкал..
    Появилась такая мысль, вырваться на недельку на Байкал с товарищем, есть не большой опыт ночевки в палатке
    Думаю доехать до Иркутска на поезде, оттуда уже на Байкал, встать там на пару дней...


  • Отдых в болгарии елените отзывы

    Хочу на Байкал.
    Хотелось бы услышать отзывы от туристов. Ехать ли туда дикарем или через турфирму?
    Надежда [без регистрации] [01.12.04 16:44:24 ] IP: 195.28.49.*
    Ездила очень давно, впечатлений масса и все превосходно хорошие. Ездили через фирму, причем красноярскую.
    Хотелось...


Новое

  • Отдых в малореченском отзывы
    {

    "Дилетанты" на Байкале (часть 1)
    Мечта съездить на Байкал вынашивалась очень давно, но то не было времени, то денег, то возникали какие-то другие препятствия, поэтому каждое...


Отдых на байкале дикарем отзывы. Отдых на Байкале, туры на Байкал.

"Дилетанты" на Байкале (часть 1)
Мечта съездить на Байкал вынашивалась очень давно, но то не было времени, то денег, то возникали какие-то другие препятствия, поэтому каждое лето совершались другие поездки, а Байкал откладывался. Но вот уже состоялось знакомство с чудесным Русским Севером: Соловками, Валаамом, Кижами, неоднократно посещены города Золотого кольца: Ростов Великий, Переславль-Залесский, Углич, не обойдена вниманием Русская Прибалтика (Калининградская область), а также Валдай, Поволжье, Псков, Новгород, Питер… И вот настал, наконец, черед Байкала.
Отпуск на работе обещают, деньги копились в течение всего года (хотя конечно их очень не хватало), опыт вольных путешествий имеется. Когда же еще ехать в такую дальнюю поездку, как не сейчас? Однако первый вопрос, который встал передо мною: с кем ехать? Пока мои друзья размышляли о том - ехать или нет, мои знакомые Эля и ее парень Саша (собственно с Сашей до этой поездки мы были знакомы лишь заочно) имели готовность составить мне компанию, при этом заверив меня в незыблемости своего отпуска. Ребята сообщили мне о своем желании еще в начале зимы, и я согласилась.

Затем мы разрабатывали маршрут, покупали необходимые вещи в дорогу, делали прививки от клещевого энцефалита, составляли расчеты денежных средств на поездку, а главное - искали хоть каких-то знакомых в Иркутской области и Республике Бурятия. К такому поиску активно подключились мои родители. В итоге я оказалась снабжена небольшим списком телефонов рыбинспекций, расположенных на нашем пути (у мамы оказался какой-то знакомый рыбинспектор в г.Улан-Удэ, поскольку она работает в рыбной отрасли). К тому же родители отыскали своих старых знакомых в г.Иркутске, с которыми они потеряли связь еще несколько лет назад. Их телефон также оказался в моем списке. Да еще моя мама предварительно позвонила какому-то (совсем незнакомому) рыбинспектору и зачем-то договорилась, что он встретит нас в Иркутске (это хорошо) и позаботится о нашем ночлеге в Слюдянке (как оказалось впоследствии, лучше бы она этого не делала). В общем, готовились мы основательно. Сначала маршрут был таков. 3 июля мы выезжаем из Москвы на Грушинский фестиваль авторской песни (он проходит ежегодно в первые выходные июля под Самарой), на который я уже несколько лет также мечтала попасть, а затем из Самары мы должны были стартовать в Иркутск. На Грушу (в отличие от Байкала, где негласным организатором поездки была я) мы должны были ехать под организаторским руководством Эли. В отличие от меня Эля уже бывала на Груше имела определенных знакомых, в том числе среди известных бардов, которые могли помочь в размещении там.
Груша - традиционное место встречи всех любителей авторской песни из различных городов России и арбатская стрелка отдых отзывы из-за рубежа, а поскольку некоторые мои знакомые, с которыми очень хотелось увидеться, живут в других городах и в том числе за границей, другой возможности встретиться у нас может и не. Я заранее со всеми списалась, оговорили места встреч. К тому же со мной должны были ехать друзья из Москвы. Но тут мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями российской действительности… Билеты до Груши взяли, а вот из Самары в Иркутск в кассах за 40 суток до предполагаемой даты выезда билетов достать не смогли. Не было билетов из Тольятти. Позвонили в Самару и попытались озадачить нашей транспортной проблемой самарского знакомого. И здесь неудача: билетов тоже не смог достать, однако обнадежил: во кипр в октябре отзывы туристов Груши прицепляют дополнительные вагоны, но видимо, чтобы купить на них билеты нужно провести несколько ночей на вокзале. Наш знакомый раза три ездил на вокзал, и все бесполезно. Мы решили больше не мучить человека, он сделал все что мог. Тут еще у Эли с Сашей начались проблемы с работой: начальство не отпускает, отпуск сокращается. Что делать? Решили пренебречь Грушей, Байкал более серьезная поездка, когда еще соберемся!
Итак, планы пришлось менять. Мы хотели сделать кругосветку по Байкалу, то есть объехать и западное и восточное побережье, но из-за недостатка времени пришлось распределить маршрут по западному берегу. Приблизительно он выглядел так: Иркутск - Листвянка - порт Байкал - Слюдянка - бухта Песчаная - Малое море - остров Ольхон с посещением Хужира. Естественно в процессе поездки маршрут мог корректироваться. Я же планировала остаток своего отпуска (ребята уже вернутся в Москву) провести на восточном берегу, если получится. Но, к сожалению, там совсем глухие места и нет никаких знакомых, поэтому одной ехать в дикую заповедную Бурятию, населенную медведями и змеями, было немного страшновато. Ну ладно, на месте сориентируюсь - ехать или. Ребята до последнего момента тянули с ответом: отпускают их с работы или. Лишь за сутки до выезда мне удалось окончательно узнать от них, что они все-таки едут, а то мне уже перед знакомыми было стыдно. Я избегала расспросов о поездке, столько готовились и вдруг непонятно: едем мы или. Если нет, придется менять планы, сдавать билеты. Однако я решила, что бы ребята не ответили, я еду в любом случае. Пусть перенесу отпуск на недельку, получше подготовлюсь, изменю маршруты, заручусь более надежной поддержкой, объеду Клубы туристов, скину письма в Интернет, дай Бог найдутся попутчики. К счастью, буквально за сутки до отправления поезда, ребята сказали, что едут.
В нашей поездке была не только романтика, случались в ней и непредсказуемые, нежелательные события. Но не они омрачили отпуск. Такие события обычно являются неотъемлемой частью поездки «дикарями» и к ним надо быть готовыми, отправляясь в подобные путешествия. Переживая естественный страх в моменты подобных происшествий, через два дня уже рассматриваешь их как приключение, с интересом и даже иногда с юмором вспоминая и рассказывая о. Обидно, что печальным лейтмотивом нашего путешествия стали вовсе не. Самое страшное и горькое оказаться в нескольких тысячах километрах от дома без моральной поддержки, когда ты не можешь рассчитывать на тех людей, которым ранее доверял. Взаимное непонимание друг друга, упреки и обиды породили невозможность совместного существования. В итоге наши дороги на Байкале разошлись: мы вынуждены были разъехаться. Программу поездки опять пришлось корректировать. В своем описании нашего путешествия я не буду акцентировать внимание на случавшихся разногласиях и спорах и по возможности постараюсь вообще обойти столь щепетильные моменты наших отношений, боясь показаться необъективной. Не смотря ни на что, я считаю, что моя поездка удалась. Я увидела прозрачные воды самого чистого и большого озера в мире, скалистые горы, лысые холмы, тайгу, такой разный и неповторимый ландшафт Байкала, познакомилась с его флорой и фауной, изменчивой, непредсказуемой погодой.
Если описание моего путешествия будет кому-то полезно, и кто-нибудь захочет проехать подобный маршрут «дикарем», не повторяя наших ошибок, значит, мой труд по описанию данной поездки был не напрасен. Поверьте, Байкал стоит посетить! Я хотела назвать свой очерк «Дикари» на Байкале», но поскольку на всем протяжении путешествия нам очень много помогали, причем часто совсем незнакомые люди, нам ни разу не удалось даже (вынужденно) переночевать в палатке, которую Эля с Сашей на всякий случай брали с собой, поэтому получилось, что мы, как туристы, никакие ни «дикари», а обыкновенные дилетанты. Для «дикарей» наше путешествие было уж слишком комфортным, поэтому и название пришлось изменить. Надеюсь, мое описание поездки от этого не пострадало. Итак, 3 июля мы выехали из Москвы в Иркутск.
I Бурятский поезд
Поездка сразу началась с приключения. Эля с Сашей прибыли за пять минут до отправления поезда, когда проводники уже выгоняли провожающих, а я сидела «на иголках»: где они, вчера же сказали, что едут? Наш поезд Москва-Чита оправдал название своего маршрута: в каждом вагоне процентное соотношение русских и бурятских пассажиров и даже проводниц - пятьдесят на пятьдесят. Купе в вагонах были какие-то маленькие, узкие, нестандартные (наверное, из-за слишком уж широких полок), к тому же жутко грязные. И в этом поезде нам придется трястись трое с половиной суток! При этом надежды насладиться прекрасными российскими пейзажами (как никак пол-России проедем) почти не было: окна вагона были чудовищно грязны.
Первый день поездки прошел в несносной, уничтожающей все и, прежде всего, наши продукты, жаре. Мы открыли все окна, двери до предела, но все равно умирали от духоты - кондиционер, конечно, не работал. Жара спала лишь на второй день нашего пути, под вечер, когда часть продуктов уже была выброшена. Особенно жаль было шесть вареных яиц, которые пришлось выкинуть, так и не попробовав, а также охотничьи колбаски. Наш, мягко говоря, НУ ОЧЕНЬ НЕСКОРЫЙ ПОЕЗД то у столба встанет, то в чистом поле остановится, поэтому наша возможность прибытия в Иркутск 7 июля вызывала обоснованные сомнения. Потянулись тягостные дни безделья, скрашиваемые едой, «тихими играми» (таким условным названием были нами объединены игры в карты, шашки, шахматы, нарды и другие походно-настольные игры), а также недолгими прогулками на больших остановках. Правда, таких остановок у нашего поезда было немного: 3-4 в сутки. Это, конечно, были остановки в крупных городах: Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Ангарск и т.п. Стоянка в этих городах по расписанию от 20 до 40 минут, но в связи с систематическим опозданием нашего поезда такие стоянки сокращались обычно вдвое, зато с лихвой восполнялись потом остановками у столбов.
Татьяна, если вы ко мне обращались по поводу отдыха, то у нас был смещаный тур. Вот его программа:
- Красноярск,гостиница на берегу Енисея- условия хорошие, 2-3 дня экскурсионка по городу плюс заповедник Столбы;
-Сплав по горно-таежной реке Мана до Дивногорска примерно 4-5 дней. В Дивногорске осмотр Красноярской ГЭС и возвращение в Красноярск, ночлег переезд в Улан-Удэ, ехать ночь на поезде.
-Улан-Удэ 1 день - экскурсионка по городу, этнографический музей, река Селенга,
- Переезд на Байкал по тайге, по дороге заезжали на какой то курорт с минеральной водой, названия уже не помню. Переезд занимает примерно часа 4 со всеми заездами и обедом на берегу чистейшей реки сухим пайком,
-Турбаза на самом берегу Байкале (названия не помню) примерно 10 дней, летние домики, удобства на территории, баня. Тут по желанию: хочешь живи на турбазе, хочешь иди в поход почти на неделю. Я пошла в поход и не пожалела. Поход обалденно интересный с приключениями (неопасными),массой впечатлений. В походе была дневка (примерно 2-3дня) в Чевыркуйском заливе у дер. Монахово, там вода прогревается до 19-20 градусов и мы купались,встречали рассвет на горе, ели омуля на рожне, плавали в Змеевую бухту на горячий сероводородный источник 55 градусов. В общем, всего не расскажешь. Ягод, грибов и кедровых орехов в тайге хоть косой коси, - я такого в своей жизни не видела.
Порт Листвянки находился в пяти минутах ходьбы от гостиницы и очень напоминал одесский привоз, такой, каким его обычно представляют в литературе и кино; мне самой бывать в Одессе не приходилось. В порту шла бойкая торговля рыбой в самых различных вариациях: копченой, вяленой, малосольной. Еще торговали шашлыками, пирожками с рыбой, картошкой, капустой, повидлом, а также самыми разнообразными сувенирами: от открыток Байкала до безумно дорогих поделок из камня, в основном фигурок медведей.
Помимо этих бойких местных торговцев, которые в попытках всучить свой товар буквально хватали за одежду, в порту располагались кафе и всяческие торговые палатки с аналогичной продукцией. Над торговой площадью витал стойкий рыбный запах, нам даже от мороженого пришлось отказаться: вам не приходилось лакомиться мороженым с запахом рыбы?
Администратор гостиницы заранее предостерегла нас от покупки какой бы-то ни было рыбы у местных торговцев, поскольку существовала опасность подхватить некую кишечную палочку. Я ограничилась пирожком с картофелем и порцией блинчиков с мясом, купленных в местном кафе, а ребята на площади отведали шашлыки. Потом в кафе мы запили съеденное чаем.
В порту Листвянки нас интересовала не только еда, но и возможность переправы на другой берег Ангары, в порт Байкал, чтобы оттуда на «Мотане» отбыть на базу «134-й километр».
В порт Байкал несколько раз в день ходил паром, стоимость переправы составляла 14 рублей. А вот расписания «Мотани» — а она ходит не каждый день — не знал никто. Сведения о нем были необходимы, ибо от этого зависели все дальнейшие планы. Пока же они были таковыми: осесть на пару дней в Листвянке, затем в тот день (а точнее — ночь), когда ходит «Мотаня», переправиться в порт Байкал. Еще в Москве с помощью Интернета и книг глубокоуважаемого мною Антона Кротова, которые уже не раз здорово помогали мне (и не только мне) в путешествиях, удалось узнать, что «Мотаня» отправляется из порта Байкал в 2 часа 30 минут ночи по местному времени.
Кстати, большое спасибо Антону Кротову за столь правдоподобные описания. Если встречу его еще раз — а мне удалось встретиться с ним за две недели до моего отъезда на Московском фестивале авторской песни в Коломенском — обязательно поблагодарю лично.
Эля предложила отложить нашу прогулку по Листвянке и съездить в порт Байкал для выяснения расписания «Мотани». Мы впрыгнули на паром последними: он уже отшвартовывался от пристани.
Паром шел до порта Байкал приблизительно полчаса. Все это время я снимала пейзажи на видеокамеру, а ребята общались с попутчиками. Познакомились с интересной парой: журналисткой детских телепрограмм из Иркутска и ее парнем из Красноярска. Они также путешествовали по Байкалу. Так, за разговорами и съемками, мы незаметно очутились в порту Байкал. Времени на пополнение жалкого багажа знаний о «Мотане» было мало: через 15 минут паром отходил обратно в Листвянку.
Порт Байкал выглядел маленькой неопрятной деревушкой. Все те же огромные крутые горы, совершенно «лысый» — бросилось в глаза полное отсутствие деревьев — кусочек равнины, на котором расположились покосившиеся деревянные домики. Между домиками пролегало полотно железной дороги со старыми вагонами, были даже вагоны с маленькими зарешеченными окошками — уж не заключенных ли в них возили? Рядом с колеей паслись огромные пятнистые коровы. Вот и весь порт Байкал! Местность буквально выжигалась нещадными лучами солнца, спрятаться от которого абсолютно некуда.
Мы выдвинулись на поиски местных аборигенов в целях расспросить их о «Мотане». Искать их долго не пришлось: группка таких лиц распивала бутылку во дворе одного из домов. Мы все же мечтали найти кого-нибудь поприличнее и отправились в магазин. Однако тетушки-продавщицы на наш вопрос ничего ответить не смогли. Попытка спросить о расписании у других жителей, крутившихся возле магазина, также не привела к успеху. Вот странно, живут здесь в пятидесяти метрах от железной дороги, кроме остров майорка отзывы туристов, магазина и десятка домов никаких признаков цивилизации, и ничего не знают! Впрочем, внешний вид местного населения соответствовал их кругозору: кроме бутылки данных лиц явно ничего не интересовало.
В итоге пошли спрашивать у пьющей группки. Они отнеслись к нам весьма доброжелательно, поздравили нас с праздником, мы их тоже поздравили… а потом полюбопытствовали: а какой, собственно, праздник? Оказалось, День маломерного флота. Неужели и правда есть такой праздник? Но интересовавший нас вопрос и эту славную компанию поставил в тупик, однако они все же подсказали его разрешение, отправив нас к машинисту и указав на маленький домик рядом с железной дорогой, выкрашенный в голубую, облупившуюся со временем краску.
Надпись на двери сторожки гласила: «Служебное помещение». Мы постучали. Тишина. Мы постучали настойчивее. Безрезультатно. Мы обнаглели и вошли.
В комнате, на единственном предмете мебели — железной кровати — в грязной одежде и резиновых сапогах лежал человек, закутанный в одеяло.
На наш вопрос из недр одеяла, даже не удосужившись повернуться к нам, полусонный утробный голос нехотя ответил, что «Мотаня» пойдет в Слюдянку сегодня ночью приблизительно в 2 часа 30 минут (еще раз спасибо Кротову!) В следующий раз в Слюдянку поезд отправится лишь одесса отдых на море отзывы пятницу. Мы поблагодарили за информацию и в раздумье ушли, точнее убежали, поскольку 15 минут стоянки парома истекли. Все-таки хорошо, что наш транспорт не слишком-то дисциплинирован: в последние доли секунды до его отправления мы успели запрыгнуть на борт.
Отъезд в пятницу нас никак не устраивал. Из-за недостатка времени посвятить почти целую неделю Листвянке мы не. Мы планировали пробыть здесь не больше двух суток, затем пару дней пожить на базе — хотя, как я уже упоминала, первоначально в нашу программу это не входило. Потом мы собирались переехать в Слюдянку, оттуда — в бухту Песчаная, и, наконец, остаток отпуска провести на Малом море с посещением острова Ольхон.
На этом маршрут по западному побережью Байкала можно будет считать завершенным. В продолжение следует рассматривать возможности посещения восточного берега — если, конечно, останется время.
Последняя переправа в порт Байкал была в 20.45.
Я отнеслась к этому спокойно, зная, что в таких поездках «дикарями» планы очень часто корректируются и нужно быть готовыми к любому повороту событий. Но вот ребята не желали пропускать баню, также как и сидеть в порту Байкал в ожидании «Мотани» до половины третьего ночи.
Саша предложил выяснить возможность отправления из Листвянки попозже, договорившись с каким-нибудь частным владельцем катера. Таким образом, не пришлось бы откладывать баню и свыше пяти часов обозревать ночное небо над голой площадкой порта Байкал в обществе с местными алкоголиками. Так и решили: Саша побежал в гостиницу договариваться о переносе бани на более ранний срок, а мы с Элей в это время побрели на берег в поисках подходящих частников.
Практически все назначали цену за переправу не меньше 700 рублей (с троих, конечно). Это за 20 минут переправы! Но похоже этот тариф был здесь устоявшимся. Лишь один из владельцев катера согласился на 500.
Сначала ребята согласились, что это дорого, и мы стали настраиваться на паром в 20.45. При этом мне пришлось пожертвовать баней, и пока ребята парились, я торопливо собирала сумки.
Однако от пара ребята разомлели и передумали, решив переориентироваться на катер.
Посетив баню, я приготовила ужин на гостиничной кухне и пошла наверх немного вздремнуть. Но при всем желании реализовать данное намерение фактически не удалось: пора было собираться.
Напоследок мы совершили обряд чаепития с администраторшей, забавлявшей нас всякими прибаутками, и переоделись в более теплые вещи: ночью будет прохладно. Поблагодарив гостеприимную хозяйку, мы взвалили на себя сумки, рюкзаки и продукты, увязанные в черные полиэтиленовые мешки, и под тяжестью всего этого медленно побрели в порт к уже ожидавшему нас судоводителю Константину.
В поселке уже не было огней, лишь одинокие фонари тускло освещали набережную, да по Байкалу стелилась лунная дорожка. Выход к частным катерам был закрыт и охранялся молодым сенбернаром.
На свет Сашиного фонарика к нам вышел Константин, открыл ворота и отогнал собаку, которая, как оказалось, сидела на цепи. С помощью теперь уже двух фонариков — второй был у Константина — мы, груженые вещами, осторожно перебрались через чужие плавсредства на самый крайний катер.
Ночью на воде было холодно, поэтому я, немного полюбовавшись редкими огнями удаляющегося берега, отдых в тель авиве отзывы в маленький крытый кубрик и настойчиво пыталась подремать. Состояние было разбитое, трещала голова, ломило все тело: сказывалось действие банного жара, который я абсолютно не выношу.
Эх, Листвянка, так и не посмотрели мы твои достопримечательности! Ну, дай Бог, еще удастся свидеться. Очень бы этого хотелось!
Константин оказался виртуозным асом и не только управлял катером в темноте при свете своего фонарика, но даже умудрился лишь при помощи его жидкого луча весьма искусно пришвартоваться к совершенно не освещенному берегу порта Байкал.
Мы попросили его подождать и не отчаливать минут пять, пока мы не сбегаем до железной дороги и не убедимся, что «Мотаня» стоит.
К счастью, тепловоз был на месте, и мы с легким сердцем распрощались с нашим капитаном.
«Мотаня»
«Мотаня» представляла собой старенький тепловоз и прицепленные к нему теплушку, или так называемый «столыпинский вагон» для бесплатных пассажиров, и два плацкартных вагона, нижние полки которых использовались как сидячие места. Ребята оставили меня у поезда сторожить вещи, а сами отправились в домик машиниста за информацией о времени его отправления, поскольку четкого расписания у него нет.
Вокруг черной мантией висела ночь, вдалеке одиноким фонариком светилось окно придорожной сторожки, со стороны жилых построек порта Байкал доносились пьяные возгласы и песни местного населения.
Вскоре вернулись ребята, а еще через полчаса подошли железнодорожники: машинист и проводница. Мы думали, что сразу зайдем в вагон и рассядемся, но нас совершенно серьезно попросили пройти на посадочную платформу.
Платформой оказалась узенькая бетонная плита, положенная прямо на землю. Проходя мимо нее ранее, мы приняли ее за часть материалов с расположенной неподалеку стройки. Мы послушно перешли на эту, так называемую «платформу», потешаясь над формализмом в такой заброшенной местности. Не иначе как, увидев наше послушание, «Мотаня» вздрогнула, выпустила черные клубы дыма и подъехала на несколько метров к нам.
Мы взобрались в вагон по высоким крутым ступеням. Что поразило внутри, так это кристально чистые окна, особенно по сравнению с пресловутым двестисороковым поездом, в котором, чтобы хоть что-нибудь разглядеть за окном, приходилось его открывать. Здесь же за чистотой явно следят, ведь, маршрут «Мотани» — Порт Байкал — Слюдянка — носит не только транспортную функцию, но и экскурсионно-познавательную, если не сказать эстетическую, поскольку проходит по очень живописным местам. Этот путь — единственная сохранившаяся и действующая часть Кругобайкальской железной дороги, которую туристы теперь сокращенно именуют КБЖД.
О КБЖД написано очень много, ее называют музеем под открытым небом, и мы сполна убедились в правоте такого определения. Дорога прорублена в скалах и удивительно красива. Туристы, посещающие Байкал, всегда стремятся побывать здесь или хотя бы прокатиться по ней на «Мотане». КБЖД представляет собой узенькую полоску железнодорожного полотна в горах, проходящую через старинные каменные мосты, тоннели, виадуки, по самой кромке обрывистого берега над Байкалом. Когда смотришь в окно вагона, видишь лишь бескрайние воды озера и создается ощущение, будто плывешь по нему. С другой стороны дорогу подпирает громадная стена скалистых гор, такая высокая, что даже неба не видно. Великолепное зрелище!
Мы затащили рюкзаки и сумки в вагон и расположили их на полках — багажные места под ними были заняты дровами. Однако проводница попросила нас убрать вещи, предупредив, что народу будет много, так как все путешественники будут ехать с нами в одном вагоне. Другой пассажирский вагон на этот маршрут был предназначен для какой-то группы детей-туристов. Мы удивились: откуда взяться попутчикам, если до отправления «Мотани» оставалось не так много времени, а вместе с нами в поезд сели лишь две старушки с узелками, да женщина весьма бомжеватой и явно нетрезвой наружности. Как ни странно, к двум часам ночи действительно все же появился немногочисленный народ. Как они отдых дикарем в абхазии отзывы в порт в столь позднее время — загадка, кроме парома и частных катеров добраться сюда никак нельзя. Хозяйка вагона предупредила, что основная масса пассажиров подсядет по дороге. Это тоже показалось странным, поскольку путь будет проходить по диким и совершенно лишенным всяких селений местам.
«Мотаня» тронулась на полчаса ранее означенного времени — в 2 часа ночи. Мы порадовались, что не стали надеяться на какое-то аморфное расписание и пришли пораньше.
Проводница выдала нам абсолютно натуральные билеты, отпечатанные на кассовом аппарате. Стоимость проезда до остановочного пункта «134-й километр» составляла около 20 рублей.
Мы перебрались в темный отсек вагона, чтобы свет не мешал обозревать ночные пейзажи. Байкал предстал перед нами во всей красе, величественный и спокойный. На его берегах встречались туристские палаточные лагеря, возле некоторых из них еще горели костры. Редкие огни рыбаков с озера провожали нас своим блеском. Когда мы въезжали в тоннели, Саша освещал нам его каменные своды своим замечательным фонариком.
«Мотаня» специально ходит поздно ночью, дабы позволить путешественникам насладиться красивейшим рассветом в этих чудных местах.
Мы дали себе зарок: не спать! Однако ребята все время пытались нарушить это «табу»: сказывалась короткая и бессонная ночь в поезде. Я и сама с трудом пыталась перебороть сон.
Однажды я уже пыталась встретить рассвет, это было в детстве, в спортивно-оздоровительном (ранее пионерском) лагере. Муниципалитет выдавал путевки в этот лагерь трудным подросткам района и детям малообеспеченных семей. Я относилась, конечно, к последней категории. Не стоит описывать все ужасы и порядки, царящие там! Не отвлекаясь от темы, упомяну лишь, что однажды нас вывели в лес, якобы в поход для встречи рассвета. В три часа ночи нас, зябко кутающихся в куцые потертые одеяла, выгнали из палаток к тусклому костру, и мы сидели пожираемые комарами в ожидании утренней зари. При этом на нас периодически падал пьяный вожатый, разгуливающий с бутылкой какой-то гремучей смеси у огня, в итоге апофеозом похода было его падение в костер. В общем, рассвет я так и не помню, не до него было.
Теперь же я твердо вознамерилась восполнить этот пробел детства и, как ни странно, это мне удалось. Нет слов, чтобы описать отдых в карпатах отзывы чудесное явление природы! Сначала небо превратилось из черного, сливающегося с таким же темным Байкалом, в серое, будто подернутое дымкой, с четкой разделительной полосой между ним и озером. Постепенно оно светлело, к блеклому фону добавлялись розовые и голубые краски. Это было очень завораживающее, сказочное зрелище!
На пути у «Мотани» нет никаких поселений, поэтому отсутствуют у нее и фиксированные остановки. Останавливается она по требованию пассажиров, которые сообщают об этом проводнице, а она по рации передает машинисту. По дороге поезд подбирает туристов, которые в ночи сигналят фонариками или кострами, разжигаемыми прямо у железнодорожного полотна. Поскольку у «Мотани» нет четкого расписания и соответственно неизвестно, когда она будет проезжать тот или иной участок дороги, люди вынуждены в ее ожидании жечь костры порой всю ночь. Основные пассажиры на маршруте — туристы, поэтому железнодорожные службы практически не делают никаких ограничений в провозе багажа. Здесь едут с собаками, лодками, байдарками. На одной из импровизированных остановок в вагон вошли туристы с велосипедами, которые приехали на Байкал на своем двухколесном транспорте аж из самого Хабаровска!
Проводница оказалась права, и уже к середине пути наш вагон был переполнен. Она настойчиво будила спящих и просила потесниться, освобождая места все новым пассажирам. Те туристы, которым не доставалось сидячих мест внизу, расстилали спальники на вторых полках и забирались туда.
Вот вправду говорят: смех к добру не приводит. В этом нам вскоре пришлось убедиться сполна. Уже к середине пути сонная дрема спала и мы принялись дурачиться и веселиться, подшучивая друг над другом и обмениваясь анекдотами. Мы с Сашей затеяли шуточную перепалку на тему «какой стиль музыки лучше»: шансон или рок. Такие споры ярых сторонников столь разных жанров обычно ни к чему не приводят, но мы ничего и не добивались. Нам просто было интересно. В доказательство нашей правоты мы читали стихи и пели песни любимых исполнителей, а хором — бардовскую классику. Здесь наши вкусы совпадают!
Мы будто с цепи сорвались, почувствовав, наконец, атмосферу отпуска и предстоящих приключений (эх, знали бы мы какие приключения ждут нас впереди!). К тому же это был лучший отдых в алахадзе отзывы борьбы со сном.
Наверное, нашим попутчикам было не слишком сладко, однако никто не сделал нам замечания. Оставалось лишь дивиться их терпению! Мы предположили, что окружающих устраивает наш репертуар. По крайней мере, поспать им вряд ли бы удалось. К счастью, в нашем отсеке вагона ехали туристы-подростки, которые также включились в атмосферу царящего веселья, посмеиваясь над нашими шутками.
«Мотаня» идет (я бы даже сказала еле ползет, тащится) очень медленно. Но в этом, как оказалось, есть своя прелесть. По крайней мере, ее тихоходность в ночи совсем не утомляет, позволяя насладиться красотой окрестных пейзажей. 89 километров до Слюдянки поезд проходит где-то за 6 часов.
Мы вышли раньше, не доехав до конечной станции приблизительно 30 километров.
База «134-й километр»
«Мотаня» высадила нас в заброшенной местности, где бетонная плита на земле заменяла платформу. Справа плескались воды Байкала, слева — горы, покрытые лесом – тайга. Было 5 часов утра. В воздухе еще чувствовалось холодное дыхание отступающей ночи, с озера задувал сильный ветер. Мы сразу закоченели, хотя предварительно в вагоне натянули свитера и куртки.
Вышли мы одни, больше желающих попасть сюда не было.
База «134-й километр» представляла собой несколько маленьких ветхих летних домиков, расположенных в низине между горами. Среди них отдельно выделялся большой бревенчатый дом — вероятно, администратора.
На наших путевках значилась фамилия некой госпожи Митрофановой, ее мы и вознамерились отыскать. Позже выяснилось, что все функции данной дамы сводились лишь к выписке в Иркутске подобных путевок, больше к базе она никакого отношения не имела.
Мы остались наверху с вещами, а Саша пошел вниз на поиски администратора. Навстречу ему с лаем выбежала стайка собак, а затем из бревенчатого дома вывалился совершенно пьяный мужик. Саша долго объяснялся с ним, но, видимо, успеха не достиг. Через какое-то время таких бесплодных переговоров Эля решила отправиться на подмогу.
Я осталась одна, терзаемая холодом и неизвестностью, созерцая сверху, как мои друзья в сопровождении мужика курсируют между домиками. Потом они вообще пропали из виду. Ребята отсутствовали минут пятнадцать, мне же показалось, что прошло как минимум полчаса.
Мучаясь от долгого одиночества и отсутствия более теплых вещей, я, не зная, что делать, устроила забеги и прыжки на рельсах – это могло помочь хоть как-то согреться. Однако жуткая, пронимавшая до костей дрожь буквально подкашивала ноги. Хотелось просто лечь на шпалы, свернуться калачиком, накрыться от ветра и положиться на судьбу.
Вниз я спуститься не решалась: там собаки, которые неизвестно как среагируют на мой непрошеный визит, к тому же густая мокрая трава. За вещи можно было не волноваться и бросить их спокойно: здесь на десятки километров нет людей. Разве что Миша Медведев выйдет из тайги полакомиться нашими продуктами, но для этого надо, чтобы уж совсем «повезло».
Спустя какое-то время на краю базы я увидела девушку. Я прокричала ей о жгучем желании видеть администратора. Она ответила весьма невнятно, из чего следовало будто бы он ушел наверх, в лес. Ни о какой Митрофановой ей, естественно, было не известно.
Где же мои друзья? Я уже совсем замерзла. Никогда прежде я так не мечтала о кружке кипятка! Казалось, все каспийское море отдых отзывы отдала бы сейчас за нее, только б не превратиться в главного персонажа сказки «Снегурочка» на этих рельсах.
Наконец, я увидела Элю с Сашей, поднимающихся ко. Их несчастный вид опередил мои слова. Результаты переговоров выразились двумя емкими словами: «все плохо!» Ребята принялись наперебой рассказывать. Домики картонные, находятся в аварийном состоянии и абсолютно непригодны для барбадос отзывы туристов полы прогнившие, из мебели лишь железные кровати, отсутствуют постельное белье и даже матрацы, не говоря уже про электричество и газ. В общем, судя по всему, база не функционирует уже как минимум лет пять.
Мечты о горячем чае пришлось оставить. Эх, найти бы в Иркутске госпожу Митрофанову и отправить сюда хотя бы на недельку!
Мы в раздумье опустились на рельсы. Что делать? Ситуация катастрофическая. Оставаться здесь мы не могли: на сырой траве и костра не разведешь, чтобы согреться. На базе, кроме пьяного мужика и странной девушки, видимо, его дочери, никого нет.
«Мотаня» пойдет обратно только в ночь со среды на четверг, в этот день был понедельник. Ближайший населенный пункт, из которого можно попасть на «большую землю» – поселок Слюдянка, но до него больше 30 километров.
Правда, инспектор в Иркутске рассказывал нам, что в пятнадцати километрах от базы (если идти в противоположную сторону) живет лесник.
Я видела лишь один выход: отправляться в Слюдянку и как можно быстрее, тогда есть возможность дойти за световой день! Расстояние в тридцать километров может показаться пустяковым, но, учитывая необходимость передвижения под тяжестью тяжелых вещей по прогнившим, скрытым мокрой густой травой шпалам, на которых легко можно переломать ноги, мы пытались смотреть на вещи реально. Да и усталость наших продрогших организмов безусловно негативно отразится на скорости нашего передвижения.
Эля порывалась идти в сторону лесника. Я пыталась переубедить ее, доказывая всю несостоятельность выбора такого пути. Мне было совершенно непонятно, чем лесник нам сможет помочь. Вероятнее всего у него нет никакого транспорта, к тому же неизвестно: сможет ли он нас приютить у себя в ожидании «Мотани». Кроме того, мы можем не застать его дома или обнаружить в таком же нетрезвом состоянии, как и мужика с этой пресловутой базы. Также необходимо было учитывать, что, избрав такой путь, мы будем отдаляться от Слюдянки и в случае, если потерпим неудачу у лесника, придется возвращаться идти обратно уже сорок пять километров вместо тридцати.
Таким образом, немного поспорив и взвесив все «за» и «против», решили идти в Слюдянку.
Меж тем снизу к нам поднялся пьяный мужик весьма дебильной наружности. Интересно, где он мог так набраться в пять часов утра? Однако его помято-побитый вид явно свидетельствовал, что его запой продолжался уже не один день. Едва держась на ногах и еле ворочая языком, он стал приставать к нам: то уговаривал остаться, то угрожал или просто смеялся над нами, обзываясь и матюгаясь. Нам и так было не сладко. Мы орали друг на друга, просто так, от обиды и паники. Я несколько раз порывалась взять вещи идти в Слюдянку, жалея драгоценные минуты времени, о которых мы еще можем вспомнить ближе к ночи. Ребята все еще сомневались в правильности выбранного пути. Тут еще этот мужик старался влезть в наши разговоры.
- Ха-ха, посмотрю, как вы все это понесете! До Слюдянки? Да вы и за два дня не дойдете! Я вам устрою! Вы еще попомните! – тряс он кулаками, подходя то к одному из нас, то к другому.
Мы пытались отделаться от него: толкали и посылали ко всем чертям, вспомнив разом все самые нецензурные слова на свете. Меж тем приставания мужика становились все настойчивее. Мы то и дело сдерживали друг друга от желания кинуться на него с кулаками. Особенно мы боялись, что Саша все-таки сорвется и побьет. Поэтому я предлагала отойти от столь приставучего товарища хотя бы метров на сто. Но ребята игнорировали мой совет, уговаривая меня (да и самих себя) просто не обращать на него внимание.
В стрессовых ситуациях первое правило: успокойся, сядь и пять минут подумай! Однако именно в таких ситуациях ему хуже всего удается следовать.
Первое, что надо было сделать – это потеплее одеться. Но вся моя одежда давно была на. Сначала ребята натянули на себя имеющиеся у них вещи, а затем, наблюдая мой совершенно замерзший вид, экипировали меня. На холоде и пронзительном ветре я быстро переоделась, нацепив на себя Элину шерстяные футболку и носки, а также Сашину безразмерную толстовку.
Потом мы решили избавиться от части нашего груза, прекрасно понимая, что все мы не дотащим. Скрипя сердцем, мы выкладывали на рельсы все наши запасы макарон, вермишели, различных круп и прочих продуктов, нуждающихся в цивильном приготовлении: у нас не было даже котелка. Ах, как старательно закупали мы эти продукты на центральном рынке Иркутска!
Из съестного мы оставили лишь консервы, картофель, который мы планировали испечь в углях по дороге, бананы, яблоки и другие продукты, не нуждающиеся в приготовлении на огне, а также подарочные бутылки с водкой. Последние мы везли из самой Москвы под строгим наказом дарить «нужным людям», оказывающим нам помощь в дороге. К тому же, в отсутствии кипятка мы могли бы растираться их содержимым, да и пить, если совсем замерзнем.
Груз стал немного полегче, но все равно вещей было много, поэтому в наших планах было проходить хотя бы по два-три километра в час.
Пока ребята перегружали рюкзаки и сумки, я отвлекала мужика вопросами, чтобы хотя бы не мельтешил и не мешал. Как я поняла, он уже успел порядком надоесть ребятам, еще, когда они бродили с ним по базе и даже умудрились искупать его в горном ручье.
- Ты что-нибудь вообще соображаешь?
- Да, все, - ответствовал мой буйный собеседник.
- Тогда скажи точно, сколько отсюда до Слюдянки? 30 километров?
- Больше.
- А населенные пункты по дороге туда есть? Дома? Базы? Кемпинги? Домики егерей, лесников? – перечисляла я, но мужик отрицательно мотал головой. – Может, уехать чем-нибудь можно? Паровоз вне расписания? Может порты, пристани есть? Алгарве отзывы туристов продолжала я расспрашивать.
- Пристань есть, - кивнул он.
- Далеко отсюда?
- Километров десять-пятнадцать.
Ну, было бы хорошо, если бы это оказалось правдой. Наличие пристани еще не гарантирует существования транспортного сообщения оттуда до какого-нибудь населенного пункта, но, по крайней мере, может быть мы сможем обнаружить там людей.
Когда мы уходили, мужик орал нам вслед свои извинения, шел за нами, периодически падая на рельсы. Мы посоветовали ему замолчать и сказали, что прощаем его: он же не виноват, что нам выписали сюда путевки, и мы застали его в самом разгаре запоя.
- Эй, ты! Продукты забери, грешно продукты выбрасывать! – кричали мы.
Пешком по КБЖД
Итак, наш поход по КБЖД начался. Наверное, со стороны мы выглядели довольно странно и напоминали каких-нибудь бродяг: укутанные во всевозможные куртки и свитера, на головах шляпы, сдвинутые на глаза и придерживаемые капюшонами. Только так мы находили спасение от проклятой кусачей мошки, вьющейся вокруг целыми стаями и забирающейся во все щели, не обращая внимания на наши мази и репелленты, которые мы предварительно нанесли на открытые участки тела и одежду.
Мы с Элей помимо рюкзаков тащили за ручки огромную сумку. На полотне железной дороги это крайне неудобно, поэтому приходилось идти полубоком, спотыкаясь на гнилых шпалах и все более намокая от высокой травы.
С базы с нами увязалась черная собака, типа лайки. Я подбадривала ее участие в нашем походе, периодически подкармливая бананами. Правильно, я бы тоже ушла от такого хозяина! С собакой идти было спокойнее: она хотя бы предупредит лаем о грозящей опасности, да и вообще нет лучше спутника для человека.
Шли мы ужасно медленно, периодически останавливаясь, то для того, чтобы перекусить имеющимися фруктами, то, чтобы снять лишнюю одежду (со временем стало припекать) или погуще намазаться отдых в дивноморское отзывы мошек.
За время нашего похода случился один инцидент, едва не закончившийся для меня печально. Я ступила в траву за рельсы и тут же оттуда раздалось нарастающее шипение. Прекрасно осознавая, кто является его источником, я тут же с криком отпрыгнула, как ошпаренная, поспешив подальше от того места.
Ребята, как очевидцы этого события, утверждали, что никогда бы не поверили в способности человека так высоко взвиваться в воздух, если бы не увидели мой прыжок своими глазами. К счастью, мне удалось быстро среагировать: не хватало еще быть укушенной змеей на этой старой дороге, где медпомощи ждать просто неоткуда.
С этого момента я дала себе твердый зарок: ни при каких обстоятельствах не сходить с железнодорожного полотна.
Мне уже приходилось встречаться со змеями в Пушкинских горах под Псковом пару лет назад, где они попадались буквально на каждом шагу, и нельзя сказать, чтобы эти встречи оставили приятные воспоминания.
В такие минуты, когда сталкиваешься с опасностью и оказываешься один на один с природой, когда бешено колотится сердце и под кожу пробирается холодок, сполна осознаешь себя лишь маленькой частичкой большого мира. Кто сказал, что человек властелин природы? Только тогда понимаешь всю непрочность своего существования: случайно вышедшее навстречу животное или крутой откос могут навсегда лишить тебя возможности возвращения в Москву…
После данного события я неотрывно смотрела под ноги и советовала ребятам следовать моему примеру. Однако Эля наотрез отказалась от моего предложения, объяснив это нежеланием увидеть то, что ей может не очень понравиться.
По дороге нам попадались каменные тоннели. Сейчас они не казались такими романтичными, как из окна вагона: они были темные, изнутри веяло сыростью и холодом. Сначала в них заходил Саша, освещая каменные стены своим фонариком на предмет змей, затем следовали мы.
От усталости и обильности негативных эмоций мы даже перестали обращать внимание на окружающие нас красоты: серебристые воды Байкала и величественные стены гор, поросшие желтыми и голубыми цветами и освещаемые первыми лучами утреннего солнца.
В другой ситуации я бы неотрывно эксплуатировала свою видеокамеру, но не тогда: не было ни времени, ни настроения.
Зная Элю, а также учитывая ее немного болезненное состояние из-за тяжелых сумок и холода, я больше всего боялась, что она может сказать о невозможности идти дальше. И тогда все, конец нашего похода. Она уже и так прикидывала, когда и где поставить палатку и развести костер, даже посылала Сашу разведать возможность подхода к воде. К счастью, крутизна обрыва не позволяла ему спуститься.
Ребята ругали не только уже упоминавшуюся госпожу Митрофанову, но инспектора в Иркутске, который и отправил нас на эту базу. Досталось и мне, как негласному организатору поездки, да инспектор был знакомый с моей стороны.
Именно тогда на КБЖД, между нами пролегла первая трещина будущего раскола, но я тогда еще не осознавала того, как она глубока и как далеко может завести.
Окончательно мы разуверились в своих пешеходных способностях, когда увидели столбик, судя по которому мы прошли всего ДВА КИЛОМЕТРА. Мы не поверили своим глазам. Надо было искать другой выход.
Как я уже упоминала, мама снабдила меня списком телефонов рыбинспекторов и других лиц на Байкале, к которым можно было бы обратиться в экстренной ситуации. Похоже, сейчас был как раз такой случай. Ребята уговаривали меня звонить в Москву маме, чтобы отдых на байкале дикарем отзывы ее нашей проблемой добраться до обжитого места с помощью всех известных ей людей на Байкале. Я наотрез отказалась от такого предложения. Прежде всего, в Москве было два часа ночи, и я просто перепугала бы своих бедных родителей. Представляю этот ночной звонок: «Мы одни в тайге, кругом медведи и змеи! Помогите нам, пожалуйста!» Сердечный приступ им обеспечен. В общем, я категорически не согласилась беспокоить родителей и решила звонить по имеющимся у меня телефонам, авось кто-нибудь и откликнется!
На три наших мобильника, представленных всеми основными операторами сотовой связи - МТС, Билайн и Мегафон - работал лишь последний. Кстати, именно Мегафон был нашим спутником почти по всему Байкалу. Не функционировал он лишь на Малом море и острове Ольхон, впрочем, как и остальные. В других же краях, где не работали МТС и Билайн, он упорно продолжал поддерживать связь.
Мы дождались семи утра, поскольку ранее будить незнакомых было неудобно, и я стала набирать все известные мне домашние номера «нужных людей». К сожалению, телефоны инспекторов Иркутской области, и знакомого из Улан-Удэ молчали.
Наконец, удалось установить связь с Главным инспектором (не называя имени, будем именовать его так). Сонному голосу в трубке я кое-как объяснила наше бедственное положение и попросила оказать нам помощь, допустим, в виде какого-нибудь плавсредства, которое вышло бы нам навстречу и забрало с какого-либо участка КБЖД до Слюдянки. Он обещал сделать все возможное, хотя предупредил, что даже если наша просьба может быть осуществима, то никак не ранее обеда. Поэтому он посоветовал нам продолжать идти по КБЖД, не паниковать и периодически делать остановки, чтобы не выбиться из сил. Ну и на том спасибо, появилась хоть какая-то надежда!
Я пересказала разговор ребятам, пытаясь поднять моральный дух в группе, но они лишь огорченно махнули рукой, показав тем самым, что уже ни во что не верят.
Пройдя еще немного в тягостном молчании, мы вдруг увидели впереди КРЫШУ ДОМА! Нашей радости не было границ! Мы подхватили сумки, позабыв про их тяжесть, и кинулись к нему, словно боясь, что он может убежать от нас или просто раствориться в воздухе.
Будто по волшебству, прямо по обеим сторонам полотна КБЖД перед нами открылся чудесный парк с теннисным кортом, бассейном, каменными скульптурами медведей, смотровыми площадками, рубленными домиками с балкончиками, деревянными резными навесами и прочими прелестями рекреационного местечка. На лай все еще сопровождавшей нас собаки навстречу нам высыпала стайка голосистых ухоженных лаек. Это обрадовало еще больше: по крайней мере, людей мы здесь найдем!
VII
Элитная база
Мы оставили Сашу с вещами у хозяйского дома, а сами пошли на разведку. Вскоре мы встретили отряд мужчин восточной внешности в спецовках и с орудиями труда в руках. Как выяснилось впоследствии, это были строители-таджики, строящие эту шикарную базу отдыха, на которой нам посчастливилось оказаться, начальнику КБЖД.
Глядя на горящие, масляные глаза этих обросших небритых загорелых людей, видимо давно не встречавших в этих местах представительниц женского пола, мы решили ничего у них не спрашивать. Они тихонько перешептались между собой (видимо гадали, кто мы и что отдых в геленджике отзывы здесь нужно), пожали плечами, но также не решившись на общение, прошли мимо.
Мы же отправились к бревенчатому дому, по своему стилю очень напоминавшему администрацию, и разыскали там начальника строителей (тоже таджика), оказавшегося одновременно главным человеком на базе.
Начальник очень удивился нашему неожиданному появлению, так, будто мы прилетели из космоса. Мы объяснили ему свою ситуацию. Он посмеялся и сказал, что базы «134-й километр» уже давно не существует, но путевки туда несведущим людям иногда выписывают в Иркутске. Видимо туристам просто некогда заниматься предъявлением исковых заявлений к турфирмам, которые этим активно пользуются. Из последних случаев он рассказал о группе туристов, сбежавших с этой базы с палатками, а также одиноком художнике, который не смог творить в таких жутких условиях.
Мы спросили у начальника о транспортных возможностях уехать отсюда. И, о чудо! Он сказал нам, что как раз сегодня на базу привезут новую партию рабочих-таджиков: в два часа дня должен приплыть катер, который привезет одну группу рабочих и отправится в Слюдянку за другой.
Мы несказанно обрадовались и спросили о возможности нашего переезда на катере, пусть даже и за деньги. Начальник строителей пообещал посодействовать в этом вопросе и переговорить с капитаном катера.
Однако он сообщил, что территория базы – запретная зона и находиться здесь нельзя. Мы умоляли его найти нам укромный уголок на базе, где мы могли бы подождать катера. Конечно, можно было отойти на километр, но мы боялись пропустить катер, вряд ли кто-нибудь будет ждать, пока мы добежим до него.
К счастью, начальник вошел в наше положение и разрешил нам расположиться на маленьком пятачке дощатого помоста, нависающего над Байкалом, а мы в свою очередь клятвенно заверили его, что будем там сидеть, как приклеенные, и не будем разгуливать по базе.
Ребята расстелили на помосте «пенки» и улеглись на них спать. Я пыталась свернуться калачиком на узенькой деревянной скамейке, положив под голову рюкзак, однако все время досаждала все та же проклятая мошка, а также полчища огромных мохнатых разноцветных гусениц, уже через несколько минут гроздьями облепивших мою одежду и рюкзак. Поэтому подремать так и не удалось, в результате пришлось оставить эту затею и просто наслаждаться природой Байкала.
Периодически ко мне сверху спускались рабочие-таджики, томимые любопытством и, видимо, терзаемые долгим отсутствием женского общества. Они спускались по одному, озираясь в сторону, где должен был быть хозяин, и, сверкая глазами и белоснежными зубами на темном загорелом (или просто чумазом) небритом лице, осаждали меня вопросами. Самыми распространенными вопросами были: Кто вы? Откуда? Нравится ли Байкал? Больше всего меня порадовал вопрос: «А в Москве такого Байкала нет?»
Я отвечала односложно, боясь проявить заинтересованность в продолжении беседы иногда поглядывая на спящих Элю с Сашей.
Но рабочие, вероятно опасаясь гнева хозяина и удовлетворив свое любопытство, довольно быстро отчаливали.
За время нашего ожидания отдых на байкале дикарем отзывы ребята-таджики даже подходили к нам с Элей (игнорируя Сашу) и приглашали отобедать с ними, при этом их товарищи шипели на них: «Вы что! Нельзя!» Мы благодарили и отказывались, боясь навлечь гнев хозяина: нехорошо злоупотреблять гостеприимством. Поэтому мне пришлось довольствоваться хлебцами с растаявшим в дороге сыром. Гадость порядочная, но есть хотелось!
Пока сидели на помосте, вдруг увидели едущий по КБЖД поезд в сторону порта Байкал. Сначала показалось, что нам уже мерещатся призраки (насколько мы знали, кроме «мотани» другого транспорта здесь не бывает). Мы вскочили, рванули к железной дороге и принялись кричать и рьяно махать куртками, буквально бросаясь под поезд. На наше индейское улюлюканье выскочил хозяин и, увидев наши старания, буквально зашелся в хохоте: «Зря стараетесь! Этот элитный поезд иностранцев возит, он не остановится».
Поезд блестел словно вылизанный. Машинист сделал нам отмашку рукой: мол, не могу взять, извините!
Иностранцы думали, что мы их так яро приветствуем (наверное, вообразили себе наши действия, как своеобразную русскую традицию), а потому анталия отзывы туристов к окнам и махали нам руками, радостно улыбаясь, сытые и довольные. Мы огорченно отвернулись и сошли обратно на помост.
Потом мы махали куртками проплывающему катеру. Эх, заснять бы нас, ну настоящие робинзоны!
К счастью, этот катер как раз и привез рабочих. Мы кинулись на причал. С капитаном катера пошли разговаривать Саша и хозяин рабочих. Договорились довольно быстро: сыграл свою роль авторитет хозяина.
Но катер должен отойти на Слюдянку только через три часа, поэтому мы, с согласия хозяина, вернулись обратно на помост ждать часа его отправления.
Теперь мы были более-менее спокойны: вроде бы гарантия нашего отъезда в Слюдянку есть.
Наконец, в полной мере можно наслаждаться красотами Байкала. Ах, как хотелось заснять эти чудесные места на видеокамеру! Но опять-таки не хотелось гневить хозяина (уж если находиться здесь нельзя, то снимать тем более). Поэтому снимала я уже с катера, когда мы немного отплыли. Ребята в это время спали на рюкзаках.
Когда наш катер только отходил от пристани, мы увидели идущую вдоль берега моторку. Мелькнула мысль: может это Главный инспектор за нами лодку выслал? Но на рыбинспекционное плавсредство мало похоже, к тому же форма у мужчины в лодке какая-то другая. И все же, на всякий случай мы обратились к капитану, объяснили ситуацию: может перехватить? Но тот, посмотрев на лодку, тоже заверил нас, что это не рыбинспекция. «У них моторы «Ямаха», а это советский тихоход!», - аргументировал кэп.
В итоге сошлись на том, что даже, если это за нами, вероятно, товарищ в лодке догадается подъехать к пристани и поинтересоваться: не проходили ли здесь три несчастных туриста, тем более, что лодка как раз направлялась к берегу.
Пару раз по дороге на Слюдянку наш катер заходил в бухты и забирал все новых рабочих. Вскоре весь катер оказался завален тюками таджиков и невесть откуда взявшимися арбузами. Сами же рабочие так широко расположились на катере, что вскоре совсем вытеснили нас с внутренней, крытой его части. Через окошко мы вытолкали вещи на узенький бортик, плавно переходящий в крышу катера и затем поднялись туда сами.
Теперь отдых в стамбуле отзывы стояли на этой узенькой части судна, держась за низкие поручни крыши и находясь в полускрюченном, очень неудобном положении, с трудом руками и ногами придерживая наши сумки и рюкзаки. Перебарывая сон (глаза чудовищно слипались: сказывались две бессонные ночи и обилие пережитых волнений, а также монотонность езды) и вцепившись в поручни, к сожалению, лишь одной свободной рукой, мертвой хваткой, я с трудом пыталась не задремать, здесь это верная смерть: можно свалиться ровнехонько под винты катера.
Капитан оказался просто классным малым и даже активно отказывался от презента, который ему вручили ребята: подарочный набор из маленьких сувенирных бутылок водки. Н
[возвращаясь с отпуска не забудьте добавить отзыв !]

Читайте далее:

КОММЕНТАРИИ


Отправил(а) Ульяна Юровская в 09:25

Это место, где сбываются все ваши мечты.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Alina Shania в 22:08

А из окна можно ловить рыбу.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Алина Титова в 10:54

На третий день мы вылетели в Санью на красивейшем острове Хайнань.

_____________________________________________________________________


Отправил(а) Россия в 18:52

Шикарный сервис, веселые аниматоры, номера убирают каждый день.

_____________________________________________________________________

Оставить комментарий


Популярное

  • Израиль отдых отзывы

    Хочу на Байкал.
    Хотелось бы услышать отзывы от туристов. Ехать ли туда дикарем или через турфирму?
    Надежда [без регистрации] [01.12.04 16:44:24 ] IP: 195.28.49.*
    Ездила очень давно, впечатлений масса и все превосходно хорошие. Ездили через фирму, причем красноярскую.
    Хотелось...

  • Отдых в португалии алгарве отзывы

    Россия. Путешествие "дикарями" на Байкал
    «Дилетанты» на Байкале
    Вступление
    Светило яркое, уже совсем по-весеннему теплое солнышко. Мы с моей сотрудницей по бывшей работе Элей сидели на скамейке бульвара недалеко от любимого Политеха, у метро «Китай-город». Рядышком прогуливались влюбленные...

  • Отдых в горном алтае отзывы

    Россия. Путешествие "дикарями" на Байкал
    «Дилетанты» на Байкале
    Вступление
    Светило яркое, уже совсем по-весеннему теплое солнышко. Мы с моей сотрудницей по бывшей работе Элей сидели на скамейке бульвара недалеко от любимого Политеха, у метро «Китай-город». Рядышком прогуливались влюбленные...

Подписка на статьи

Интересное

  • Отдых в бодруме отзывы

    Россия. Путешествие "дикарями" на Байкал
    «Дилетанты» на Байкале
    Вступление
    Светило яркое, уже совсем по-весеннему теплое солнышко. Мы с...


  • Отдых в измире турция отзывы

    Дикарем на Байкал..
    Дикарем на Байкал..
    Появилась такая мысль, вырваться на недельку на Байкал с товарищем, есть...